Среди наших клиентов есть они — с горящими глазами и идеями на миллион долларов. Мы их любим, но часто представления предпринимателей далеки от реальностей современной разработки. Оказывается, чтобы сделать «второй Убер» нужно больше 3 месяцев, а бюджет такого проекта сильно превышает ожидания.

В статье расскажу на чём следует сосредоточиться прежде, чем обращаться к любым потенциальным компаниям-разработчикам.

Первое: продумайте свою идею как можно тщательнее

Ответьте себе следующие вопросы:

  1. Какова цель приложения?
  2. Какую текущую проблему оно решает?
  3. Кто моя целевая аудитория?
  4. Какая конкурентная среда?
  5. Каковы общие рыночные возможности?

Да, эти вопросы простые и даже кому-то могут показаться слишком банальными, чтобы в очередной раз публиковать их. Но вы даже не представляете, сколько людей не задумываются над этим, прежде чем начинают проект.

Создание бизнес-плана, который отвечает на эти вопросы — отличное начало для определения целесообразности инвестиций в ваше приложение.

Второе: определите свой MVP

MVP (минимально жизнеспособный продукт) включает в себя только базовые функции, которые необходимы для того, чтобы проверить идею. В гигантов рынка (TikTok, Instagram, Uber и т. д.) были вложены миллионы долларов, но каждый из них когда-то был простым MVP. Разделите функции вашего продукта на обязательные и дополнительные — так будет проще разобраться с ближайшими целями и определить бюджет.

Третье: исследуйте конкурентов 

Проанализируйте существующие на рынке приложения, которые либо конкурируют с вашей идеей, либо симпатичны с точки зрения пользователя.

За конкурентами можно подсмотреть в магазинах приложений — прочитайте отзывы и поймете, что у них хорошо получается, а в чем они еще отстают. Подумайте, как ваше приложение может решить эти проблемы и чем вы можете привлечь пользователей. 

Еще один немаловажный момент — визуальная составляющая проекта. Будет отлично, если у вас будут пожеланию к внешнему виду экранов. Соберите примеры тех приложений, которые вам нравятся — так партнеру по разработке будет проще понять ваши эстетические предпочтения.

Эти три шага необязательны, но значительно упростят первое касание с командой разработки, которая будет заниматься вашим продуктом. Все перечисленное в YuSMP Group делают вместе с клиентом на стадии дискавери-фазы, только мы уже глубже и шире прорабатываем каждый вопрос.