Электронная коммерция стремительно развивается, особенный толчок для роста рынка дала пандемия: только за 2020 год направление eCommerce в России выросло на 58% (источник: Data Insight.). Это значит, что бизнес, связанный с торговлей уже не может расти без собственного интернет-магазина. Но прежде чем начать продажи онлайн, важно разобраться, как создаются такие платформы.

Для начала выделим несколько базовых характеристик хорошего интернет-магазина:

  • безопасный;
  • оптимизированный для SEO;
  • быстрый;
  • удобный;
  • адаптивный под мобильные устройства.

Это киты, на которых держится любой успешный сайт для шопинга онлайн. А сейчас мы рассмотрим два варианта разработки такого портала: это коробочное решение и кастомная разработка.

Что такое коробочное решение

Коробка или коробочное решение — это программный продукт (в нашем случае площадка для интернет-магазина), который не нуждается в программировании. Недавно редакция YuSMP Group выпустила статью, в которой подробно рассказала о готовых решениях для сайта. На этот раз мы рассмотрим контрактные платформы и насколько они подходят для интернет-магазина.

Интернет-магазин на WordPress в связке с Woocommerce

WordPress — известная CMS, на которой разработаны множество сайтов, в том числе порталы для онлайн-шопинга. Самой удачной считается связка WordPress с дополнением Woocommerce, которое создано специально для интернет-магазинов. С помощью конструктора здесь можно собрать все необходимые элементы: формы заказа, личный кабинет, карточки товара и так далее.

Плюсы WordPress в том, что он бесплатный, а на рынке немало специалистов, которые умеют работать с этой CMS. На платформе можно выбрать готовый дизайн, а с помощью плагинов подключить необходимые функции.

Однако при выборе WordPress в связке с Woocommerce важно помнить, что все дополнения, скорее всего, будут платными. А дополнения вам точно понадобятся: связать сайт с 1С, установить оплату онлайн, подключить логистику и многое другое требует дополнительных затрат. Также эта CMS не очень подходит для больших интернет-магазинов — тысячи товаров будут делать сайт тяжелым, и соответственно, более медленным.

Кроме того, у WordPress немало уязвимостей, в лучшем случае вас будет регулярно атаковать спам, в худшем — сайт могут взломать. Таким образом, ведение  интернет-магазина  c плагином WooCommerce превращается в постоянную борьбу с вирусами и последствиями взломов.

Онлайн-магазин на Shopify

Shopify — уже больше 15 лет делает создание интернет-магазинов простым и доступным. С помощью сервиса можно создать отличный интернет-магазин без технической базы. 

Здесь не нужно беспокоиться о программировании, хостинге или покупке домена через посредников. Хостинг Shopify безопасный и быстрый, сервис сам обновляет программное обеспечение.

Шаблоны Shopify не только стильные, но еще и адаптированные под мобильные экраны. Поэтому о дизайне не приходится волноваться. 

Shopify динамичен и разработан с учетом возможного масштабирования бизнеса. У него есть встроенные инструменты для SEO и маркетинга.

Кажется, что это коробочное решение закрывает почти все потребности электронной коммерции, но в России до сих пор не так много специалистов, готовых работать с платформой. Это объясняется тем, что Shopify не ориентирован на рынок СНГ: поддержка только на английском языке, а встроенных интеграций с российскими сервисами оплаты и доставки попросту нет, редкие специалисты смогут их подключить и правильно настроить.

Кроме того, за минимальный набор функций владельцу придется платить 29$ каждый месяц, плюс сервис собирает комиссии. А еще не получится интегрировать 1С, что тоже неудобно для владельцев интернет-магазинов в России. 

Кастомная разработка для интернет-магазина

Кастомная или индивидуальная разработка – это уникальное решение, которое создается под задачи заказчика. Здесь не будет проблем с подключением оплаты и доставки, интеграцией 1С, привязкой логистики. По сути, интернет-магазин будет создаваться специально под конкретный бизнес и его нужды с большим простором для дальнейшего масштабирования.

Дизайн тоже разрабатывается под проект с учетом UI и UX и адаптации под мобильные устройства. Специалисты возьмут на себя все технические вопросы, сайт будет лучше виден поисковым системам, а добавить новые фичи не составит проблем.

Если у веб-студии есть услуга технической поддержки, то владелец интернет-магазина может не беспокоиться ни о чем, кроме бизнеса.

Кастомная разработка закрывает все пробелы коробочных решений, но, разумеется, и стоит это дороже. 

До этого мы говорили об интернет-магазине только как о портале, но сейчас все больше покупок совершаются в мобильных приложениях. Через пуш-уведомления пользователи мгновенно получают информацию о скидках, акциях, промокодах, да и просто напоминания зайти и сделать покупку. И здесь кастомная разработка - единственный вариант для полноценного приложения.

Что выбрать 

Выбор всегда будет зависеть от задач и масштаба бизнеса. Для небольших магазинов подойдут коробочные решения: не только на WordPress и Shopify, но и на других, более простых конструкторах. Это будет недорогой и быстрый вариант для старта. Для магазинов с большим количеством товаров, сложными интеграциями и масштабированием — лучше выбрать кастомную разработку, только такое решение даст необходимую гибкость и быструю адаптацию под новые функции.