В AppStore и Google Play публикуется порядка 4 тыс. новых мобильных приложений каждый день. В то же время 80–90% из них не привлекают пользователей и в итоге забрасываются после первого запуска.

Мы проанализировали запросы на разработку и создали список приложений, которые вызывают интерес у пользователей. В статье рассказали о том, какие продукты будут востребованы и как их монетизировать.

Фитнес-приложения

Почему востребованы

Тенденция к здоровью и фитнесу стала еще сильнее с начала 2021 года. Люди во всем мире хотят оставаться в хорошей форме и ищут услуги, которые могут помочь в этом.

Что делают 

Идеальное фитнес-приложение помогает выбирать программы упражнений, учит их правильно выполнять, создает индивидуальные тренировки и отслеживает прогресс пользователя.

Как монетизировать

Интеграция с нативной рекламой. Производители спортивного питания и инвентаря, скорее всего, будут заинтересованы в сотрудничестве с фитнес-сервисами, а рекламу их продукции можно легко интегрировать в приложения.

Подписка. Премиум-версия может иметь более продвинутую аналитику, персонализацию и собственный конструктор тренировок.

Сервисы для экономии

Почему востребованы

Потребительские запросы растут быстрее, чем доходы. Зачастую выгоднее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им.

Например, в мегаполисе иногда дешевле пользоваться услугами каршеринга, чем иметь автомобиль: нет затрат на ремонт и обслуживание, не нужно платить за бензин.

Еще одно популярное направление — покупка подержанных товаров. Люди обмениваются одеждой, одеваются в секонд-хендах, а некоторые принципиально не приобретают новые вещи, из соображений экологичности. Этот тренд пока не сильно распространен в России, но ниша практически свободна.

Что делают 

Конечно, нет смысла изобретать еще один Авито. Пользователей с большей вероятностью привлекут узкосегментированные услуги, такие как:

  • покупка и продажа детских б/у вещей;
  • обмен книгами, учебниками, пособиями;
  • совместное использование автомобилей; 
  • аренда фото- и видеооборудования.

Как монетизировать

Комиссия. Можно взимать комиссию с каждой транзакции внутри приложения в качестве оплаты за использование сервиса.

Телемедицинские услуги

Почему востребованы

2020 год научил нас важности как минимум двух вещей: медицинской помощи и удаленного взаимодействия. Возможность получать профессиональные услуги не выходя из дома, нравится как пользователям, так и компаниям.

Что делают 

Эти приложения нужны людям, чтобы иметь возможность удаленно консультироваться с врачами, терапевтами, инструкторами по йоге или семейными психологами. Сервис такого типа должен обеспечивать беспрепятственное дистанционное взаимодействие медицинских работников и пациентов: пользователи могут  выбирать специалистов, общаться с ними в чате, проводить видеосеансы.

Возможность предоставления удаленных услуг повысит популярность любой клиники и ее доход.

Как монетизировать

  • Комиссия. 
  • Плата за размещение. Фиксированная плата за показ профиля потенциальным клиентам.
  • Объявления. Специалисты сами могут покупать рекламу в сервисе, чтобы обеспечить место в топе результатов поиска.
  • В случае приложений для медицинских центров, учреждение будет получать прибыль от продажи своих услуг.

Сегментированные торговые площадки

Почему востребованы

Крупные онлайн-рынки недостаточно адаптированы к конкретным потребностям и поведению покупателей в отдельных сегментах рынка.

Что делают 

Они предлагают нишевый розничный опыт для определенной группы потребителей. Например, это может быть интернет-магазин для молодых родителей или приложение-агрегатор, предлагающее товары для животных.

Как монетизировать

Так же, как и в предыдущем случае: реклама и комиссии.

Несмотря на избыточное количество сервисов, еще возможно создать уникальное приложение, которое станет востребованным у большой аудитории. Главное, правильно понять потребности людей и реализовать идею с надежной командой разработчиков.

Сейчас ведущими тенденциями являются сегментация услуг, дистанционное общение, повторное использование, а также прямое взаимодействие без посредников.