ЗНАКОМСТВО С СЕО

Как появилась YuSMP Group и основные ценности директора компании

DSC09866

Юрий Пухов

Founder и CEO IT-компании YuSMP Group

Юрий давно связан с IT и прошел путь от разработчика до технического директора международной компании. Сейчас он генеральный директор собственной студии YuSMP Group. В интервью узнали принципы и секреты работы компании, что движет командой и почему здесь ценят мнение клиентов.

Почему вы решили заниматься проектной разработкой? Наверняка было бы проще зарабатывать в популярном формате outstaff (когда персонал «отдают» на проекты в другие компании — прим.)?

Может быть, outstaff и проще, хотя и там есть свои нюансы. Но меня заряжают именно проекты. Однажды я ощутил мощный драйв непосредственно от запуска: в одной из компаний мне посчастливилось работать менеджером проектов. Вместе с разработчиками и тестировщиками мы интенсивно реализовали несколько продуктов. Я почувствовал огромную энергию от результата и от слаженной работы команды. 

Запуск дает чувство причастности к чему-то масштабному. Еще в процессе работы над проектами мы всегда углубляем свои знания, расширяем представления о других областях (medtech, fintech и так далее) — это очень мотивирует понимать, как работает бизнес в других сферах.

Почему решили создать YuSMP Group?

В собственной компании выбираешь людей, с которыми хочешь идти дальше. Людей мотивированных, желающих работать на результат. Я вижу в коллегах интересных личностей и единомышленников. 

На финальном этапе интервью в команду я лично собеседую всех сотрудников. Мне важно, чтобы каждый разделял ценности и миссию компании, это дает мотивацию и энергию работать дальше.

Миссия и ценности? Расскажите подробнее о них. Для чего они вообще нужны коллективу?

Миссия YuSMP Group — создавать функционирующие технологичные проекты, которые приносят пользу людям. Хочется видеть, что наши продукты живут и ими действительно пользуются. Мы занимаемся разработкой интересных проектов и людей, которые ими пользуются, а не просто ради работы и оплаты.

Наши ценности — это:

  • Открытость и прозрачность в общении. Как с клиентами, так и между сотрудниками и партнерами.
  • Доведение проектов до конечного результата и видеть запуск продукта, над которым трудились.
  • Клиент и команда должны быть довольны результатом.
  • Постоянное обучение сотрудников. Внутри компании есть библиотека, где в свободном доступе находится профессиональная литература разных направлений. Коллекцию регулярно пополняем новинками.
  • Стопроцентный профессионализм: работаем только с проверенными людьми. 
  • Следим за мотивацией сотрудников, потому что высокая мотивация – это высокие результаты.

Миссия объединяет компанию и дает ей направление, вектор. Мы не просто сотрудники в офисе, а нечто большее — движение, которое позволит изменить мир к лучшему.

Ценности помогают сформировать команду единомышленников и отфильтровать людей, которые будут мешать коллективу эффективно работать. То же самое касается и клиентов — иногда лучше не начинать сотрудничество, чем сделать его невыносимым для обеих сторон. 

Таким образом, все лучше друг друга понимают, возникает меньше вопросов и проволочек. А значит, мы работаем быстрее и качественнее.

Какие стратегии используете для привлечения и удержания талантливых разработчиков?

Первое — это объемные интересные проекты, нетривиальные задачи. Разработчиков мотивирует, что они работают над значимыми продуктами, которые увидят свет, а не будут пылиться «в столе».

Второе — это просто хорошее отношение. У нас благоприятная обстановка в коллективе, ребята готовы поддержать друг друга. Я сам максимально открыт и не прячусь за большим креслом босса — любой сотрудник может просто написать или позвонить мне по любому вопросу — всегда отвечу и приду на помощь.

Еще своим примером показываю, что тоже подчиняюсь правилам, регламенту компании и ценностям. Дисциплина работает одинаково для всех.

Как видите будущее компании в следующие пять лет?

Планирую, что компания будет поддерживать 500+ проектов, с которыми мы работаем на этапе технической поддержки: эти продукты развиваются, а клиенты довольны сотрудничеством.

Есть мысли запустить несколько собственных IT-продуктов, которые будут актуальны и востребованы на рынке.

Еще смотрю в сторону расширения спектра услуг: добавим в нашу продуктовую линейку маркетинг, консалтинг, технический аудит, кибербезопасность. 

Кстати, о безопасности. Как в YuSMP Group подходят к вопросам безопасности и конфиденциальности данных? Это же важный момент в каждом проекте.

К безопасности и конфиденциальности данных подходим максимально серьезно. 

У нас есть подготовленные настройки серверов для защиты от различных DDOS-атак, хакерских проникновений — такие настройки используем, когда берем проекты на поддержку. Также предлагаем услуги тестирования методом черного ящика и выявляем уязвимости продукта.

Что касается конфиденциальности — для продуктов из России все процессы уже обкатаны и компания максимально точно соблюдает все предписания.

Для проектов из других стран подключаем юристов, чтобы все соответствовали законодательству страны, в которой мы размещаем сервера.

С какими вызовами приходится сталкиваться в отрасли, и как вы их преодолеваете?

Вызовы в нашей работе есть всегда, и они бывают абсолютно разные.

Есть штатные вызовы, которые возникают на проектах. Назовем их техническими вопросами — каждый раз они будут разными. Здесь компетенции наших специалистов помогают найти продуктивные решения.

Есть вызовы, которые касаются подбора персонала. Потому что найти качественных профессионалов и сделать их частью команды непросто — это реалии IT-рынка.

Иногда вызов — это убедить клиента в необходимости discovery этапа или технического задания. Ни один успешный проект не обходится без качественного ТЗ, но еще не все заказчики это понимают.

Ну и новые вызовы от новых реалий после событий февраля 2022 года. Проблемы с хостингами, рекламой, доменами и другими вещами — это отбросило нас в развитии на несколько месяцев. Однако со всеми вопросами удалось достойно справиться.