Внедрение искусственного интеллекта может стать одним из главных факторов развития вашего дела. Если вы до сих пор не задумывались о его использовании, то пришло время это сделать. Ниже рассмотрим несколько вариантов применения искусственного интеллекта с пользой для бизнеса.

Области, где актуально применение ИИ-технологии

Рынок искусственного интеллекта стремительно растет и, по прогнозам, к 2027 году достигнет $ 267 млрд. Используются ИИ-технологии в самых различных сегментах: потребительский рынок, предпринимательство, государственный и военный сектор, строительство, образование и пр. На сегодняшний день уже 37% компаний понимают ценность искусственного интеллекта и внедрили его в свой бизнес.

Технологии ИИ помогают не только автоматизировать рутинные процессы, но и управлять поведением клиентов, например, или изучать будущие перспективы рынка.

В настоящий момент наиболее востребован искусственный интеллект в следующих областях: 

  • Здравоохранение. Применение приложений с ИИ играет важную роль в технологическом развитии этой области, постепенно становясь главным помощником для медперсонала.
  • Производство. Производительность роботов в выполнении многих задач гораздо выше и эффективнее человека. Использование 3D-технологий и машинного зрения увеличивают производственный процесс в любой области.
  • Транспорт. Внедрение беспилотного управления на автомобилях в будущем улучшит транспортную систему. ИИ, внедренный в автотранспорт, может анализировать плотность потока на дорогах и выбирать альтернативные маршруты, уменьшая время в пути.
  • Спорт. Автоматизация предикативной аналитики может использоваться для принятия бизнес-решений, прогноза спортивных результатов или продажи билетов.
  • Развлечения. Искусственный интеллект, благодаря персонализации пользователя, может рекомендовать ему фильмы, книги, музыку, телешоу и другой контент. Показывать интересную конкретному человеку рекламу, что увеличивает шансы на продажу товаров и услуг.

Какие задачи помогает решить ИИ

  • Автоматизация. Каким бы работоспособным ни был сотрудник, он может допустить ошибку. Из-за усталости, эмоций — причину спрогнозировать невозможно, так же как и сам момент происшествия. У искусственного интеллекта отсутствуют эмоции и чувства. Поэтому в областях, где важна стабильность и безошибочная работа, ИИ имеет преимущество перед человеком.
  • Скорость. Эта функция важна, например, на бирже. Искусственный интеллект способен быстро анализировать поступающие данные, и что еще актуальнее, реагировать на них.
  • Ценообразование. Искусственный интеллект быстрее человека анализирует статистику и прогнозы, обрабатывает огромное количество данных и соответственно предлагает оптимальное распределение цен. Как результат, повышение выручки и дохода компании.
  • Безопасность. Благодаря самообучающимся нейронным сетям, которые отслеживают и анализируют все действия пользователей, вовремя пресекаются подозрительные операции. В результате такой защиты системы финансовые потери сокращаются, а лояльность клиентов растет.
  • Маркетинг. Искусственный интеллект помогает составить успешную стратегию за счет изучения предыдущих продаж, исследования рынка, анализа действий конкурентов.

Сферы применения искусственного интеллекта

Виртуальные помощники

Первая область использования ИИ, которая приходит на ум: Яндекс.Алиса, Ok Google, чат-боты, например, Олег в приложении банка Тинькофф — все это продукты искусственного интеллекта, помогающие как клиентам компаний, так и обычным пользователям.

Популярность чат-ботов растет с каждым днем. По прогнозам Juniper Research, в медицинском секторе и финансах их применение сэкономит к 2022 году до 8 млрд долларов.

Автоматизация ручного труда

Многие испытывают страх перед применением ИИ в производстве, боясь, что тот вытеснит человека. На самом деле, ИИ-технологии автоматизируют различные задачи: как рутинные, так и те, где важна безошибочная и точная работа. Главная задача искусственного интеллекта — сделать жизнь и работу человека эффективнее.

Предикативный анализ

Для долгой и успешной жизни компании важно знать будущее и перспективы развития. Искусственный интеллект способен обрабатывать огромное количество данных, выявлять закономерности в изменениях показателей в прошлые периоды и строить прогнозы. 

Интересно, что ИИ способен к самообучению, поэтому когда поступает новая информация, прогнозы становятся точнее, так как предикативная аналитика адаптируется к изменениям. 

Аналитика неструктурированной информации

С началом активного распространения гаджетов каждый человек ежедневно создает массу контента: от сообщений в различных чатах, писем до фото и видео. Технологии искусственного интеллекта помогают структурировать данные для дальнейшего анализа не только простым пользователям, но что важнее компаниям. 

Робототехника

Алгоритмы ИИ позволяют передать выполнение рутинных, утомительных и трудоемких задач роботам. Например, роботы уже успешно зарекомендовали себя в сельском хозяйстве. В дальнейшем внедрение роботов и ИИ-технологий будет только расти.

Мы не знаем, какое будущее ждет нас, но то, что искусственный интеллект станет его частью — это очевидно.