Разработать новое приложение — первый шаг к успеху. Чтобы собрать вокруг лояльную аудиторию и получить доход, необходимо разработать стратегию монетизации.
Специалисты Statista провели исследование, которое показало — за прошлый год пользователи мобильных приложений истратили в них больше 140 миллиардов долларов. Причем ежегодно расходы растут, а варианты заработка на приложениях становятся интереснее и доступнее.
На данный момент самыми распространенными бизнес-моделями являются:
- продажа рекламы;
- условно-бесплатные приложения;
- платные;
- оформление подписки;
- In-App покупки;
- спонсорство.
Продажа рекламы
Монетизация приложения за счет размещения в нем таргетированного рекламного контента. В качестве удачного примера можно привести всем известные Facebook и Shazam.
Очевидным плюсом такого способа является наличие у приложения своей лояльной аудитории, которая скачивает его бесплатно, а значит быстро собирается база пользователей с определенными интересами. Если люди видят правильно настроенную рекламу, соответствующую их запросам, то интерес к приложению не снижается.
В качестве минуса можно назвать только то, что всегда найдутся недовольные пользователи, которые откажутся от сервиса из-за часто мелькающей рекламы.
Условно-бесплатные приложения
Их еще называют freemium. То есть после скачивания часть контента пользователи получают бесплатно, а если его недостаточно, то можно отдельно докупить остальное.
Плюсами такой бизнес-модели является гибкость. Ее можно применить практически во всех приложениях. Если пользователь по достоинству оценил бесплатную часть, то его легче будет убедить в целесообразности покупки расширенного функционала.
Не стоит забывать, что только правильно продуманный баланс между платной и бесплатной частями приложения, приведут к успеху монетизации.
Платные приложения
Premium-приложение является очевидным коммерческим вариантом, но и самым трудозатратным. Ведь необходимо так презентовать приложение, чтобы у человека появилось желание скачать платную версию.
Для пользователей неоспоримым плюсом в такого вида программах является практически полное отсутствие рекламы, а для создателя — минимальная вероятность отказа человека от купленного приложения.
Но конкурировать с бесплатными ресурсами сложно, поэтому придется потратить определенные средства на рекламу.
Оформление подписки
Этот вид монетизации похож на условно-бесплатные приложения, то есть имеется определенный бесплатный контент, а на остальное необходимо оформить платную подписку. Отличие заключается в том, что после оплаты предоставляется доступ именно к содержанию, а не к приложению. Безоплатно можно смотреть, читать, слушать только ограниченную часть контента, после Premium-подписки — все.
Очевидным плюсом является то, что пользователи подписок 100%-но лояльные, а создатели имеют постоянный доход. Чаще всего такие подписки оформляются не разово, а ежемесячно.
К сожалению, такую бизнес-модель можно не везде использовать именно из-за особенностей в предоставлении доступа к контенту.
In-App покупки
Сервис покупки виртуальных товаров. Из самого названия понятно, что такая монетизация предполагает реальные или виртуальные покупки в самом приложении.
Очевидно, что эта бизнес-модель направлена на заработок в области eCommerce или mCommerce.
Спонсорство
Недавно появившаяся бизнес-модель, которая еще требует время на проверку и систематизацию. Суть ее заключается в том, что пользователь, выполняя определенные действия в приложении, получает вознаграждение. Поощрительные задания выдает рекламодатель, а разработчик получает свой процент от вознаграждения.
Очевидно, что все получают свою выгоду: и рекламодатель, и пользователь, и создатель приложения.
Каждый из перечисленных способов монетизации имеет спрос у пользователей. Поэтому если вы решили разработать собственное приложение, то сразу подумайте, какой платный функционал больше подходит именно вашему бизнесу.
No comments.