Состоялся релиз вашего приложения — ура! Оно совершенно, но вот пока только никто не знает об этом. Теперь продукт нужно продвигать: один из главных способов сделать это — занять топовые позиции в App Store, Google Play и других магазинах. В этом помогает асо оптимизация. О том, как это работает, рассказали в блоге студии web-разработки YuSMP Group.
Что влияет на позиции
Позиция программного обеспечения на строках зависит от нескольких факторов, и фактор номер один — это количество загрузок и вовлеченность.
Загрузки являются очевидными показателями, но вовлеченность представляет собой смесь количества активных пользователей в день и в месяц: как часто каждый клиент открывает продукт, а также количество времени, которое он проводит в нем.
Вовлеченность во многом зависит от функциональностей: полезные функции, помогающие пользователям в течение дня, ведут к увеличению этого показателя. С другой стороны, загрузки зависят от видимости вашего ПО для клиентов. Оба элемента требуют усилий и инвестиций.
Оптимизация магазина приложений ASO — это идеальное решение, которое может заполнить пробел между крайностями современного рынка приложений.
ASO методы учитывают такие вещи, как название, иконку, скриншоты экранов, видео и так далее. Метаданные продукта вместе с ключевыми словами будут играть жизненно важную роль в рейтинге на площадках.
Ниже рассмотрим некоторые из инструментов оптимизации. К сожалению, ASO не гарантирует мгновенного успеха и первого места в магазинах, использование этих инструментов поможет сделать продукт более заметным для пользователей.
Что такое поисковая оптимизация мобильного приложения
ASO — это комплекс мер, направленных на улучшение видимости мобильного продукта на площадках. Таким образом, любая деятельность, благодаря которой программное обеспечение появляется выше в результатах поиска в App Store или Google Play, — это ASO.
Плюсы ASO
Наряду с повышением вовлеченности пользователей, о котором упоминали выше, оптимизация мобильного ПО обеспечивает несколько основных преимуществ:
- улучшение видимости продукта;
- увеличение количества загрузок;
- снижение затрат на привлечение пользователей;
- рост доходов;
- глобальный охват аудитории.
Минусы ASO
Нельзя сказать, что такие методы безупречны. У оптимизации есть несколько недостатков, которые важно обозначить:
- трудно спрогнозировать результат;
- посещаемость по запросам вашего бренда будет невысокой;
- недостаточно места под метаданные в AppStore.
Рассмотрев понятие, плюсы и минусы метода, перейдем к ключевой части статьи и подробно разберем лучшие инструменты ASO.
Типы ASO-инструментов
Сегодня на рынке доступно более 40 инструментов ASO, для удобства сгруппировали их по типам.
- Комплексные наборы аналитики. Поставляются с полным набором опций, обычно помогают справиться с любой задачей от оптимизации ключевых слов до конкурентного анализа и обзора отзывов.
- Инструменты для оптимизации ключевых слов.
Как следует из названия, эти элементы ASO сосредоточены исключительно на оптимизации ключевиков, показывая приложения, которые ранжируются по заданному ключевому слову. - Инструменты для анализа отзывов. Работа с отзывами — еще один важный аспект маркетинга приложений. Инструменты ASO, ориентированные на отзывы и рейтинг приложений, предлагают анализ того, с чем пользователи сталкиваются в приложении, и что можно улучшить.
- Для A/B-тестирования. Позволяют проводить A/B-тестирование вариантов страницы продукта, помогут выбрать единственную наиболее эффективную целевую страницу, которая конвертируется в загрузки.
- Для оптимизации поисковой рекламы. Чтобы проводить рекламные кампании в Apple Search Ads, вам может понадобиться получать информацию о том, что делают ваши конкуренты.
Резюме
Можно сказать, что ASO — это что-то вроде SEO-продвижения только для мобильного программного обеспечения. Такая оптимизация тоже работает с поисковой выдачей и ключевыми словами, но также имеет и другие инструменты для продвижения. Методы АСО обязательно должны применяться, но важно помнить, что это только часть стратегии для развития продукта.
Веб-услуги и разработка в YuSMP Group — это полное сопровождение проекта от идеи до поддержки продукта после релиза. Мы помогаем при публикации, выпускаем обновления и знаем, как сделать приложение заметным. Посмотрите проекты, которые мы создали — многим из них мы продолжаем оказывать поддержку в развитии.
No comments.