Состоялся релиз вашего приложения — ура! Оно совершенно, но вот пока только никто не знает об этом. Теперь продукт нужно продвигать: один из главных способов сделать это — занять топовые позиции в App Store, Google Play и других магазинах. В этом помогает асо оптимизация. О том, как это работает, рассказали в блоге студии web-разработки YuSMP Group.

Что влияет на позиции 

Позиция программного обеспечения на строках зависит от нескольких факторов, и фактор номер один — это количество загрузок и вовлеченность.

Загрузки являются очевидными показателями, но вовлеченность представляет собой смесь количества активных пользователей в день и в месяц: как часто каждый клиент открывает продукт, а также количество времени, которое он проводит в нем.

Вовлеченность во многом зависит от функциональностей: полезные функции, помогающие пользователям в течение дня, ведут к увеличению этого показателя. С другой стороны, загрузки зависят от видимости вашего ПО для клиентов. Оба элемента требуют усилий и инвестиций.

Оптимизация магазина приложений ASO — это идеальное решение, которое может заполнить пробел между крайностями современного рынка приложений.

ASO методы учитывают такие вещи, как название, иконку, скриншоты экранов, видео и так далее. Метаданные продукта вместе с ключевыми словами будут играть жизненно важную роль в рейтинге на площадках.

Ниже рассмотрим некоторые из инструментов оптимизации. К сожалению, ASO не гарантирует мгновенного успеха и первого места в магазинах, использование этих инструментов поможет сделать продукт более заметным для пользователей.

Что такое поисковая оптимизация мобильного приложения

ASO — это комплекс мер, направленных на улучшение видимости мобильного продукта на площадках. Таким образом, любая деятельность, благодаря которой программное обеспечение появляется выше в результатах поиска в App Store или Google Play, — это ASO. 

Плюсы ASO

Наряду с повышением вовлеченности пользователей, о котором упоминали выше, оптимизация мобильного ПО обеспечивает несколько основных преимуществ:

  • улучшение видимости продукта;
  • увеличение количества загрузок;
  • снижение затрат на привлечение пользователей;
  • рост доходов;
  • глобальный охват аудитории.

Минусы ASO

Нельзя сказать, что такие методы безупречны. У оптимизации есть несколько недостатков, которые важно обозначить:

  • трудно спрогнозировать результат;
  • посещаемость по запросам вашего бренда будет невысокой;
  • недостаточно места под метаданные в AppStore. 

Рассмотрев понятие, плюсы и минусы метода, перейдем к ключевой части статьи и подробно разберем лучшие инструменты ASO.

Типы ASO-инструментов

Сегодня на рынке доступно более 40 инструментов ASO, для удобства сгруппировали их по типам.

  1. Комплексные наборы аналитики. Поставляются с полным набором опций, обычно помогают справиться с любой задачей от оптимизации ключевых слов до конкурентного анализа и обзора отзывов.
  2. Инструменты для оптимизации ключевых слов.
    Как следует из названия, эти элементы ASO сосредоточены исключительно на оптимизации ключевиков, показывая приложения, которые ранжируются по заданному ключевому слову. 
  3. Инструменты для анализа отзывов. Работа с отзывами — еще один важный аспект маркетинга приложений. Инструменты ASO, ориентированные на отзывы и рейтинг приложений, предлагают анализ того, с чем пользователи сталкиваются в приложении, и что можно улучшить.
  4. Для A/B-тестирования. Позволяют проводить A/B-тестирование вариантов страницы продукта, помогут выбрать единственную наиболее эффективную целевую страницу, которая конвертируется в загрузки.
  5. Для оптимизации поисковой рекламы. Чтобы проводить рекламные кампании в Apple Search Ads, вам может понадобиться получать информацию о том, что делают ваши конкуренты. 

Резюме

Можно сказать, что ASO — это что-то вроде SEO-продвижения только для мобильного программного обеспечения. Такая оптимизация тоже работает с поисковой выдачей и ключевыми словами, но также имеет и другие инструменты для продвижения. Методы АСО обязательно должны применяться, но важно помнить, что это только часть стратегии для развития продукта.

Веб-услуги и разработка в YuSMP Group — это полное сопровождение проекта от идеи до поддержки продукта после релиза. Мы помогаем при публикации, выпускаем обновления и знаем, как сделать приложение заметным. Посмотрите проекты, которые мы создали — многим из них мы продолжаем оказывать поддержку в развитии.