Business Process Management или управление бизнес-процессами помогает компаниям эффективно работать и улучшать свой результат. В блоге студии web-разработки YuSMP Group рассказали о BPM и его роли для предприятий различного уровня.

Что такое BPM

Это структурированный подход к совершенствованию процессов, используемых организациями для выполнения работы, обслуживания клиентов и создания ценности для бизнеса. 

Бизнес -процесс — это действие или набор действий, которые помогают достичь целей организации. Business process BPM использует различные методы для улучшения: анализ, моделирование различных сценариев, мониторинг. Все это для того, чтобы компания достигла наилучших результатов.

Поскольку бизнес-процессы в некоторых компаниях стали слишком большими и сложными, чтобы управлять ими без помощи автоматизированных инструментов, были разработаны программные продукты, например различные BPM платформы.

BPM система — это широкая дисциплина и, по определению, динамичная, учитывая, что организационные роли, правила, тактика, бизнес-цели и другие элементы, которые она охватывает, постоянно меняются. За прошедшие годы BPM приспособил множество методологий оптимизации, от Six Sigma и бережливого управления до Agile.

Проекты управления бизнес-процессами непрерывны и направлены на постоянное совершенствование. Отличие проекта от процесса заключается в том, что BPM проект работает сразу над несколькими задачами.

Почему важно управление бизнес-процессами

HR business process management важен, потому что эффективные бизнес-процессы имеют решающее значение для успеха предприятия. Типичные примеры задач, которые помогают компаниям достигать бизнес-целей, включают следующее:

  • разработка и создание нового продукта;
  • выполнение заказа товара;
  • управление обслуживанием клиентов;
  • адаптация нового сотрудника.

Эти бизнес-операции могут включать в себя сотни или даже тысячи задач и согласований, необходимых для их выполнения. Обычно в них участвуют люди, ИТ-системы и другое оборудование в бизнесе, а также могут привлекаться поставщики аутсорсинга бизнес-процессов . 

Хорошо спроектированный BPM процесс разбивает эти задачи на структурированные, повторяющиеся шаги, которым работники могут следовать для получения стабильных результатов. Повторяющиеся шаги помогают организациям прогнозировать, какие ресурсы им нужны, снижая риск недостаточного или избыточного выделения ресурсов. Измерение шагов выявляет слабые звенья и узкие места, указывая путь к потенциальным улучшениям.

Плохо продуманный или плохо управляемый бизнес-процесс может нанести ущерб компании, снижая производительность и эффективность. А если неэффективные операции автоматизируется как есть, это может фактически усилить низкую производительность, подрывая бизнес-цели.

Систематические методы BPM для обнаружения, моделирования, улучшения, автоматизации и непрерывного мониторинга предназначены для того, чтобы этого не произошло. При правильном выполнении Business Process Management  помогает компаниям эффективно предоставлять продукты и услуги с меньшими затратами и согласовывать процессы с бизнес-целями. Подход BPM к совершенствованию и автоматизации также помогает компаниям адаптироваться к изменяющимся потребностям.

Этапы жизненного цикла BPM

Business Process Management , как уже отмечалось, охватывает много вопросов. Многие эксперты при описании проекта ссылаются на следующие пять фаз:

  1. Дизайн. Проанализируйте существующий процесс, чтобы увидеть, что можно улучшить. Затем разработайте его таким, каким он должен быть в идеале, используя стандартизацию и автоматизацию.
  2. Модель. Посмотрите, как переработанный бизнес-процесс работает в разных сценариях.
  3. Осуществлять. Внедрение улучшений, включая стандартизацию и автоматизацию.
  4. Монитор. Отслеживайте улучшения, чтобы увидеть, как они работают.
  5. Оптимизировать. Продолжайте улучшать бизнес-процессы на постоянной основе.

Хотя жизненный цикл BPM кажется достаточно простым, каждая фаза может занять месяцы и более и требует тщательного планирования. Бизнес-процессы обычно охватывают несколько систем и отделов. Например, при адаптации сотрудника может участвовать не только отдел кадров, но и ИТ-отдел для выдачи учетных данных безопасности и компьютерного оборудования, финансовый отдел для подготовки налоговых документов, учебные программы для обучения на рабочем месте и так далее.

В улучшении также обычно участвуют многие группы людей:

  • руководители, отвечающие за согласование;
  • специалисты BPM для помощи в разработке;
  • владельцы бизнес-процессов;
  • работники, выполняющие работу; 
  • ИТ-специалисты, ответственные за внедрение инструментов, поддерживающих BPM.

Более того, работа по обнаружению и анализу существующих рабочих процессов , созданию и тестированию новых моделей и оптимизации бизнес-процесса может привести к созданию тысяч документов. Существует много возможностей для неудачи, если BPM не управляется должным образом.

Инструменты управления бизнес-процессами 

На рынке постоянно растет количество инструментов BPM. В последние годы традиционные поставщики развили свои платформы, чтобы использовать преимущества современных архитектур, разработки LCNC, RPA, интеллектуального анализа процессов и искусственного интеллекта. Кроме того, многие крупные поставщики корпоративного программного обеспечения добавили возможности BPMS за счет приобретений или разработки продуктов, включая Microsoft, ServiceNow и SAP.

Список популярных инструментов:

  • Appian
  • Aurea Savvion
  • Bizagi
  • IBM
  • iGrafx
  • Jira
  • Kissflow
  • Microsoft
  • Newgen
  • Nintex
  • Oracle
  • Pegasystems
  • Red Hat
  • SAP Signavio
  • Tibco
  • Trisotech
  • Ultimus

Веб-услуги и разработка в YuSMP Group специализируется на создании уникальных продуктов. Чтобы оказывать услуги высшего качества, тоже используем инструменты для Business Process Management. Проекты, которые мы создали, на опыте доказали, что такой подход к организации рабочих задач положительно влияет на результат.