Разобрались, почему аудиальная социальная сеть стремительно набирает популярность.

Что такое Clubhouse и почему о нем все говорят

Сейчас все только и говорят о Clubhouse — новой социальной сети, которой пользуются знаменитости, а завести аккаунт там можно только по приглашению.

Главная особенность сооб — она полностью аудиальная. Общение происходит исключительно голосом, разговоры ведутся в “комнатах”, в которые можно попасть через поиск или по приглашению. Пока приложение доступно только для обладателей айфонов, но вскоре площадка станет доступна и на Android.

Помимо “комнат” есть еще и клубы — тематические сообщества людей с общими интересами. Самостоятельно создать объединение нельзя, пока это делают только модераторы. 

У “комнаты” есть несколько видов доступа: она может быть открытой, приватной, доступной только для членов клуба или подписчиков.

Зайти в комнату можно вручную в приложении, но чаще пользователи попадают туда через пуш-уведомление. Пуши приходят, если в разговоре участвует кто-то из подписок, причем неважно является ли этот пользователь создателем беседы или сам только что присоединился к общению. Таким образом, комната быстро разрастается, максимальная вместимость — 5 тысяч пользователей. Пуш-уведомления можно отключить, но так есть риск пропустить интересную беседу, потому что разговоры в приложении не сохраняются.

Сделать запись через сторонние программы тоже не получится — сервис защищен от таких действий и предупредит пользователя о возможной блокировке аккаунта. Хотя некоторые пользователи утверждают, что все-таки могут фиксировать разговоры через запись экрана на айфоне. Так или иначе, Clubhouse делает ставку на общение “здесь и сейчас”,  беседа происходит только в моменте и больше не повторяется, как и в живом общении.

Говорить в комнате необязательно: можно просто слушать разговоры других людей как подкаст или радиотрансляцию. 

Почему Clubhouse стал популярным

Clubhouse существует с 2020 года, но резкий рост популярности пришелся на начало 2021: меньше чем за две недели социальная сеть прибавила два миллиона пользователей и продолжает активно расти.

Людей привлекает аудитория Clubhouse и “закрытость” сети с намеком на элитарность. Среди пользователей - Илон Маск, Марк Цукерберг, Опра Уинфри, и другие знаменитости, с кем можно запросто пообщаться в прямом эфире.  Камерная атмосфера платформы привлекла не только лидеров мнений, но и инвесторов.

Такую популярность не может не оценить Facebook. Появились слухи, что уже началась разработка создания аудио-чата для Instagram, который будет дублировать функцию Clubhouse. Пока эта информация не подтверждена официально, но учитывая опыт появления в Инстаграме сторис и масок (как в Snapchat) и прямых эфиров (Periscope), это вполне возможно.

Clubhouse: главные новости

Clubhouse уже запретили в Китае. Его нельзя было скачать в App Store, но пользователи обходили этот запрет через иностранные Apple ID и обсуждали в эфире политику, права человека и другие темы, запрещенные в КНР. Сейчас доступ к платформе полностью заблокирован властями.

Иллюстрации: dw.com; tjournal.ru