Стало известно, что менеджеры Facebook считают таргетинговую рекламу для бизнеса бесполезной: в деловой переписке сотрудников были приведены данные о том, что оплаченные объявления не показываются целевой аудитории даже в половине случаев.

Информация стала доступна общественности в ходе судебного расследования, которое велось в отношении Facebook. Владелец небольшого бизнеса подал иск против социальной сети из-за того, что вложенные на рекламу в FB средства не принесли клиентов. Таргетинг его объявлений был настроен на обеспеченных и образованных людей, а в результате в 40% случаев рекламу видели люди без образования и с низком доходом. Кроме того, объявление не увидел ни один пользователь, кто бы соответствовал всем выбранным критериям таргетинга. 

Тогда в ходе расследования юристы нашли переписку менеджера и технического директора Facebook, которая велась в 2016 году. Там говорилось о том, что точность таргетинга в США составляет только 41%, а в других странах этот процент еще ниже. Это говорит о том, что компания знала о низкой эффективности платных объявлений, но все равно настойчиво предлагала рекламные услуги бизнесменам, вводя их в заблуждение.

Официально Facebook  отреагировал на заявление тем, что цитаты вырваны из контекста и попытался извлечь документы, ссылаясь на конфиденциальность. Однако суд отклонил прошение и принял во внимание письма сотрудников корпорации. После в социальной сети появилось предупреждение о том, что компания не гарантирует стопроцентную точность таргетинговой рекламы. 

Пробовали ли вы таргетинговую рекламу на FB? Вас устроили результаты?