21 июля прошла конференция Facebook, посвященная финансовым результатам работы компании за первое полугодие. В ходе обсуждения гендиректор Марк Цукерберг объявил о выходе в 2021 году очков, которые будут созданы в соавторстве с итальянским производителем очков Essilor Luxottica и выйдут под брендом Ray-Ban.

Что ждать от смарт-очков

Руководство Facebook не подтверждает информацию, что гарнитура являются AR-разработкой и представляет ее только в качестве «умного» устройства. По словам Эндрю Босуорта, который в компании Цукерберга руководит отделом аппаратного обеспечения AR/VR, очки имеют целый набор функций, который позволит пользователям оставаться на связи друг с другом.

В заявлении Facebook говорится, что очки с дополненной реальностью будут работать в связке с телефонами, а также для передачи видеоданных им не нужны будут провода. В этом, например, заключается одно из основных отличий от AR-очков, которые планирует выпускать компания Qualcomm.

В заявлении Facebook уточняется, что в очках упор сделан не на видео, а на аудио. То есть аналогично Echo Frames от Amazon, Bose Frames или Razer Anzu гаджет в качестве технологии погружения в данный момент будет использовать звук.

Еще один известный факт: скорее всего, очки будут иметь классический дизайн бренда Ray-Ban.

Ранее команда Facebook Reality Labs Research презентовала функцию «аудиоприсутствия», которая помогает распространять звуки в пространстве в форматах AR и VR. Facebook планирует подключать свои очки к аудиопространству в недавно показанных залах, чтобы создавалось полное ощущение присутствия на живом выступлении.

Ближайшие планы Facebook

Компания планирует выпустить часы с датчиком движения и сенсорные AR-очки. В настоящее время проводится тестирование матрицы датчиков для устройств с дополненной реальностью. В следующем году Facebook планирует запуск производства «умных» часов, разработанных на базе технологии нейронного ввода. Предполагается, что такая форма ввода станет основной для гаджетов AR/VR.

В прошлом году компания Цукерберга познакомила общественность с образцом VR-гарнитуры, который выглядит как обычные ретро-очки с экраном толщиной 8,9 мм. В них заменили рефракционную линзу на голографическую оптику и оптическое складывание на основе поляризации.

Также в ближайшем будущем компания начнет разработку виртуального пространства, участники которого смогут ощущать физическое присутствие друг друга. Для этого создана группа разработчиков, которую возглавил Вишал Шах, руководитель отдела продуктов Instagram. А отвечать за контент будет Джейсон Рубин из Oculus.