Новый пакет поправок от Минифин и Минцифры

Правительство готовит меры, поощряющие покупать рекламу у российских интернет-компаний. Планируется, что рассматриваемые изменения начнут работать в следующем году. После принятия поправок расходы на рекламу в иностранных онлайн-компаниях исключат из расчета налога на прибыль. Такие затраты будут списываться на себестоимость только в размере 1% от дохода. Предполагается, что эти меры станут хорошим стимулом российскому бизнесу рекламироваться на местных интернет-площадках.

Сколько тратят на рекламу в России

По данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), с января по сентябрь прошлого года объем денежных затрат на рекламу в средствах ее распространения за минусом НДС составил свыше 315 миллиардов руб., а интернет показал рост в 2% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Рекламно-коммуникационные холдинги страны, такие как OMD Optimum Media Group, Dentsu Russia, Publicis Groupe, АДВ, GroupM и Media Direction Group, оценивают объем затрат на закупку онлайн-рекламы в иностранных компаниях в размере 25%-50% от общего рекламного бюджета. Лидерами являются Google, Facebook, Twitter, TikTok, Spotify.

Доля иностранцев в сфере контекстной рекламы в поисковиках и социальных сетях достигает 40-50% — такой рекламой пользуются в основном представители малого и среднего бизнеса.

Кому не понравятся поправки в налоговом законодательстве

Влияние поправок не почувствуют крупные компании с размером прибыли до 250 миллиардов руб., главное, чтобы сумма нормируемых расходов не превысила квоту. Сложнее ситуация с представителями малого бизнеса, чья сумма выручки до 800 миллионов руб. — их лимит ограничен 8 миллионами рублей. При превышении им придется оплачивать налог в размере 20%. Средний бизнес с годовым доходом до 2 миллиардов руб. сможет отнести на себестоимость затраты в размере до 20 миллионов руб.

Минцифры также внес еще одну инициативу в план развития отрасли ИТ РФ — ввести НДФЛ для зарубежных компаний, который они обязаны будут оплачивать за российских блогеров, получающих доход от рекламы.