После создания приложения его необходимо выложить в магазин. Этим могут заниматься как владельцы, так и разработчики. Расскажем, как правильно размещать приложения в Google Play, чтобы пройти модерацию.

Для размещения потребуется немного денег, тексты и маркетинговые материалы.

Создайте аккаунт разработчика

Размещать приложение в Google Play нужно с аккаунта разработчика. Если его нет, создайте. Это легко сделать на основе обычного аккаунта Google. Единственная сложность — нужно внести плату в 25 долларов. Сейчас это может быть проблематично, потребуется карта нероссийского банка.

Также нужно будет подтвердить личность. Для этого отправьте фото своего паспорта.

Основная проблема: фото должны быть четкими, в противном случае заявку могут завернуть. Причем многократные попытки подтверждения личности сервис считает подозрительным. Так что, если не получится предоставить данные со второго раза, можно вообще потерять возможность стать разработчиком с этого аккаунта.

Срок рассмотрения — до пяти дней.

Подготовьте маркетинговые материалы

Их нужно собирать, ориентируясь на правила Google Play с одной стороны, и на потребности целевой аудитории приложения — с другой стороны.

Какие есть ограничения:

  • 30 знаков на название;
  • 80 знаков на короткое описание;
  • 4 000 знаков на полное описание;
  • 4-8 скриншотов в формате JPEG до 8 Мб каждый;
  • одна иконка в PNG размером 512х512.

Описание должно быть релевантным, лаконичным и понятным пользователям. В нем не должна фигурировать категория или цена. Зато можно пользоваться ключевыми словами, они помогут при продвижении приложения.

Если продукт предназначен для международного рынка, настройте локализацию и загрузите несколько вариантов текста.

Создайте цифровую подпись

Она дает сервису возможность узнавать разработчика и пригодится, если вы планируете обновлять или вносить изменения в продукт. Также она поможет в спорах о копирайте. Например, если кто-то решит украсть приложение и опубликовать свое под вашим названием.

Цифровую подпись размещают в хранилище ключей, нужно придумать два пароля: к самому ключу и хранилищу.

Основная проблема: эти пароли не подлежат восстановлению. Если потеряете их, придется заново публиковать приложение в Google Play. А его пользователям, соответственно, заново загружать.

Опубликуйте приложение

Для этого понадобится файл сборки с расширением .apk. Добавьте его во вкладке «Create app». Помимо самого файла, нужно будет внести необходимую информацию: язык, тип приложения, его название, способ распространения и краткое описание.

Следующий этап — пошаговая настройка. На специальном дашборде внесите:

  • нужен ли специальный доступ для отдельных пользователей, если да, загрузите инструкцию;
  • есть ли встроенная реклама;
  • категорию приложения;
  • целевую аудиторию;
  • возрастной рейтинг;
  • контактные данные.

Все это — тэги вашего приложения.

Далее нужно добавить в сервис приготовленные маркетинговые материалы: иконку, скриншоты и описание. Только после этого происходит загрузка файла.

Проведите рекомендуемое тестирование программного продукта, чтобы удостоверится в его корректной работе.

Индексация приложения займет 1-5 дней, после проверки оно будет доступно пользователям.

Причины для отказа в публикации

Google Play славится лояльностью своей политики в отличие от App Store. Но и он иногда отказывает разработчикам. Главная причина — приложение не соответствует правилам.

Обычно речь идет о распространении запрещенного контента или несоответствии описания — содержанию приложения. Третья по популярности причина отказов — нарушение авторских прав.

Если вы не хотите столкнуться с проблемами, воспользуйтесь услугами профессионалов. Специалисты знают, как правильно опубликовать приложение в Google Play, чтобы оно с легкостью прошло модерацию!