Сколько времени занимает размещение в Google Play? Нужно ли платить? Что делать, если после отправки приложение не публикуется? На эти и другие вопросы ответили в статье.

Вы запланировали и разработали потрясающее приложение для Android. Следующим шагом будет загрузка продукта в магазин Google Play, чтобы его скачали и использовали как можно больше людей.

В 2021 году во всем мире было загружено более 111 миллиардов приложений, поэтому присутствие в Google Play — это верный способ привлечь внимание к вашему продукту. Ниже рассказали о тонкостях загрузки ПО в магазин и дали несколько советов.

Что такое Google Play (или Play Store)

Google Play (иногда известный как Google Play Store или Play Store) — это официальный магазин приложений для телефонов Android. Он был запущен в 2008 году и первоначально назывался Android Market, а в 2012 году был переименован в Google Play.

С более чем 2,5 миллиардами пользователей это отличное место, чтобы отправить приложение (в Google Play) и начать получать прибыль.

Существуют и другие доступные магазины приложений, и вы даже можете выпустить ПО для смартфона через собственный веб-сайт. Тем не менее Google Play — это самый простой способ для пользователей загружать приложения на свой телефон, поскольку он по умолчанию есть на всех телефонах Android.

Можно ли бесплатно загрузить мобильное приложение в Google Play

Чтобы отправить мобильное приложение в Google Play, необходимо оплатить единовременный сбор в размере 25 долларов США. После сможете открыть учетную запись в консоли разработки Google Play. Это дает доступ к инструментам, необходимым для отправки мобильных приложений в Google Play. Оплатив учетную запись, вы можете бесплатно загрузить столько приложений, сколько захотите.

Google Play взимает плату за контроль качества. Это гарантирует, что все приложения, отправленные в магазин, имеют высокое качество и не содержат ошибок или какого-либо вредоносного кода, который может нанести вред клиентам.

Возможно, вам будет интересно узнать, что публикация мобильного приложения в Play Store обходится дешевле, чем в App Store, аналоге IOS. Apple взимает 99 долларов в год за эту функциональность. 

Взимает ли Google Play комиссию

Да. Google Play взимает многоуровневую комиссию (называемую «платой за услуги») с платежей, которые вы получаете на своей торговой площадке.

Разработчики платят 15%, пока общий доход от приложения составляет менее 1 миллиона долларов в год, и до 30%, если доход превышает 1 млн. Это обязательство распространяется как на загрузку приложений, так и на покупки в приложении.

Разработчикам необходимо активно регистрироваться в Google Play Development Console, чтобы воспользоваться более низкой комиссией.

Сколько времени занимает отправка приложения в Google Play?

Google сообщает, что публикация мобильного приложения в Play Store может занять до семи дней. Однако, по нашему опыту, это занимает гораздо меньше времени.

Мы опубликовали некоторые приложения в Google Play, где они были одобрены в течение двух или трех часов.

Не паникуйте, если ваше приложение будет отклонено. Вам сообщат, почему оно не было принято, и у вас будет возможность внести какие-либо исправления перед повторной отправкой.

Вот некоторые из причин, по которым приложение может быть отклонено из Google Play:

  • метаданные отсутствуют или неверны;
  • приложение считается некачественным, спамерским или слишком похожим на другие;
  • содержит неприемлемый контент, имеет неверный рейтинг или не оценено;
  • не соответствует политике конфиденциальности или безопасности Google;
  • приложение сочли незавершенным. Если у вас есть слова «демо», «тест» или «бета», Google Play расценит это как красный флажок.

Консоль разработки Google Play имеет множество инструментов, которые можно использовать для тестирования своего приложения перед его запуском, включая закрытое/открытое тестирование и отчеты перед запуском. Это повысит шансы вашего приложения пройти с первого раза, поэтому обязательно тщательно протестируйте его.

Как разместить еще проще

Если разобраться, то опубликовать приложение в Google Play не так сложно. Чтобы не тратить время на изучение инструкций и руководств для размещения, доверьте этот этап своей команде разработке. Мы в YuSMP Group обычно берем публикацию и общение с модерацией на себя: решаем все проблемы и возникающие вопросы.