Консалтинговое агентство Omni Solutions провело исследование рынка онлайн-продаж через мобильные приложения. В опросе участвовало более 60 компаний-участников российской омниканальной торговли.

Данные рынка онлайн-коммерции

Мировая статистика, а также опрошенные Omni Solutions ритейлеры в РФ, показали, что более 50% интернет-трафика приходится на мобильные устройства. 

Это доказывают и проведенные исследования Criteo: наибольшее количество совершаемых покупок в мире происходит со смартфонов. А именно, их доля за последние 12 месяцев выросла почти на 80%, в то же время с других электронных устройств упала: -37% с планшетов и -11% с десктопов.

Похожая ситуация и в нашей стране: более ⅔ россиян используют для интернет-шопинга телефон, и цифра по прогнозам, будет только расти.

В связи с этим чтобы выжить в конкурентной борьбе, бизнес должен задуматься об адаптивном дизайне сайта как минимум, а как максимум — о наличии собственного мобильного приложения.

Плюсы и минусы мобильного приложения

Недостатков в сравнении с адаптивной версией сайта всего два: цена и время создания. Интернет-магазин с полным функционалом (корзина товаров, каталог изображений, подсчет стоимости заказа и доставки, программа лояльности, интеграция с кассой и CRM) разработчики создадут за 3 — 8 месяцев, а заплатить им придется сумму от 1 до 3 миллионов рублей. Адаптивная версия сайта выйдет дешевле и быстрее.

Минимальный сравнительный анализ представлен в таблице ниже.

Критерий оценкиМобильное приложениеАдаптивная версия сайта
Стоимость300 тыс. — 5 млн рублей100 тыс — 2 млн рублей
Скорость  разработки3 — 8 месяцевдо 3 месяцев
Работа с функциями устройстваМожно использовать функционал устройства: камера, микрофон, Push-уведомления, GPS-навигацияФункции устройства не используются
Техническая  поддержкаДля каждой платформы нужно создавать отдельное приложение, а это требует дополнительных финансовых затратИспользуется одна версия для разных мобильных платформ — экономия финансовых ресурсов
СовместимостьСовместимы только с одной платформойСовместимость даже со старыми устройствами
ОбновлениеКлиент должен найти приложение, установить и постоянно обновлять егоНикаких обновлений не требуется
ПродвижениеТребуется привлечение специалистовПривлечение большего числа потенциальных клиентов

Функции мобильного приложения для онлайн-шопинга

Опрос российских ритейлеров показал, что для своего бизнеса в мобильном приложении они считают важным наличие личного кабинета, программы лояльности, Push-уведомлений. К базовым функциям любого мобильного интернет-магазина также относятся лента акций и специальных предложений, каталог, поиск товаров, калькулятор общей суммы и доставки, а уведомления с глубокими ссылками необходимы для привлечения внимания к товарам и акциям. Отказ от sms-рассылок  позволяет экономить компаниям до одного миллиона рублей.

Платформы для мобильных приложений

Почти 74% россиян используют гаджеты на базе ОС Android. Но потенциальные клиенты могут оказаться и среди пользователей iOS-платформы. Поэтому прежде, чем начать реализацию своих идей, оцените возможность разработки кроссплатформенного приложения, работающего на обеих платформах.


Задумываетесь о собственном мобильном приложении? Свяжитесь с нами, чтобы узнать, какое решение подойдет именно вашему проекту!