В предыдущей статье мы разобрали понятие минимально жизнеспособного продукта и раскрыли его потенциальную пользу. На этот раз будем разбираться с MVP еще глубже: рассмотрим, как построить план, покажем этапы разработки и поговорим о стоимости.

План для вашего MVP

MVP как и полноценный продукт нуждается в предварительном анализе и планировании. Мы перечислили несколько пунктов, которые помогут сделать процесс разработки проще и понятнее для всех участников.

Найдите проблему, которую нужно решить

Никто не должен разрабатывать мобильное приложение просто для того, чтобы оно было — важно закрывать боли и потребности. Поэтому здесь не обойтись без анализа аудитории. Проведите опрос, проанализируйте ответы и выделите ключевые функции продукта, которые решат проблему пользователей.

Подумайте о своей аудитории

Ваша целевая аудитория — точно не "все". Возможно, совет выявлять целевых пользователей уже набил оскомину, но все-таки определение ЦА остается важной частью любого проекта. Которой, кстати, часто пренебрегают. 

Нарисуйте пользовательские пути

Когда вы знаете, чего хотят клиенты, можете планировать пользовательские пути. Это виртуальные тропы, по которым люди будут следовать с момента, когда они откроют мобильное приложение, до финиша, где их проблема будет решена. Чтобы создать правильно работающие функции, вы должны знать каждый шаг на пути. Таким образом, вы создаете позитивный и практичный пользовательский опыт.

Определитесь с минимальным набором функций и формой 

Мы уже говорили о наборе функций и форме на примере эклера в прошлой статье.

На начальном этапе будет необходимо выделить минимальное количество функций, которые несут основную ценность продукта. Здесь же определяемся с технологиями и формой приложения (мобильное или веб, нативное или кроссплатформенное).

Этапы разработки MVP-приложения

Перейдем к технической части и посмотрим, что именно нужно сделать, чтобы создать MVP.

Процесс аналогичен разработке приложений, поэтому мы начинаем с UX / UI дизайна, чтобы создать визуальную сторону продукта и выделить все взаимодействия с функциями.

После переходим к back-end разработке. Этот уровень отвечает за обработку данных и невидим для конечного пользователя, но крайне важен: бэкенд обеспечивает правильное взаимодействие всех компонентов. После завершения этого этапа мы переходим к front-end — разработке, которая отвечает за внешнюю часть приложения. Именно с ней напрямую будет контактировать клиент.

В зависимости от выбранной вами технологии и типа MVP, эти этапы могут потребовать разное количество времени и ресурсов.

Автоматическое и ручное тестирование происходит на протяжении всей разработки, чтобы убедиться, что все работает правильно. Ближе к концу интенсивность тестов нарастает. Все функции должны быть исправны, чтобы ваш MVP-продукт выполнил свою задачу.

Сколько стоит разработка MVP

Несомненно, создание MVP дешевле, чем разработка полноценного мобильного приложения. Вот почему резонно вкладываться в этот продукт — чтобы сэкономить деньги, изучая все, что нужно знать о рынке и целевых пользователях. Это дает возможность усовершенствовать идею, чтобы позже создать идеальное приложение.

Никто не сможет сказать заранее, сколько точно будет стоить ваш MVP. На его стоимость всегда влияет множество факторов: виденье владельца продукта, количество функций, используемая технология и время разработки.

MVP готов. Что дальше?

Итак, MVP выпущен, но расслабляться рано. Теперь важно следить за рынком и собирать отзывы, ведь это основная цель этого продукта.

Основываясь на мнениях первых пользователей, вы узнаете, верны ли предположения о проекте. На этом этапе нередко возникают неожиданные идеи и решения, на которые наводит обратная связь пользователей.

Первые результаты у нас есть. Теперь приступаем к развитию продукта: вносим коррективы и дорабатываем приложение. Здесь становится очевидно, в каком направлении двигаться дальше.

А что, если идея продукта полностью неверна?

С MVP возможны три сценария:

  • Идея подтверждается, и вы можете продолжить работу над продуктом.
  • Идея не идеальна — в ней есть свои плюсы и минусы, которые требуют корректировки.
  • Идея получает только отрицательные отзывы — похоже, целевая аудитория не оценивает предложенную концепцию продукта.

Что делать? Определенно не сдаваться! Вы можете подумать, что все кончено и ничего не поделать. Но это неправда. Еще раз проанализируйте рынок, узнайте, как работают конкуренты и придумайте новые идеи. Это может быть неприятно, и будет стоить вам времени и денег. Но если серьезно относитесь к ведению бизнеса или созданию стартапа — вы извлечете уроки из этого опыта, и каждый раз, когда будете придерживаться новой концепции, будете становиться лучше. 

Если вам нужен консультант по продукту — у нас есть опытные специалисты. Иногда необходимо проверить несколько MVP, прежде чем найти правильный путь к успеху.