Сейчас рынок труда как никогда нуждается в разработчиках: высокие технологии прочно вошли в нашу жизнь, и буквально каждый бизнес нуждается в веб-продуктах, чтобы оставаться на плаву. Однако специалистов катастрофически не хватает. Компании готовы хорошо оплачивать труд профессионалов, но даже денежная мотивация не помогает закрывать все вакансии.

На фоне острой нужды в IT-решениях появился зерокодинг, о котором так много сейчас говорят. Мы решили разобраться, кому стоит пользоваться “нулевым кодом”, а кому лучше отдать предпочтение заказной разработке. 

Что такое зерокодинг и кому полезен

Разработка без кода или зерокодинг — тренд последних лет. Для работы на платформах no-code не требуется специальных знаний, так как сервисы основаны на языках визуального программирования. В них способен разобраться человек без навыков разработки. 

Зерокодинг призван облегчить выход нового продукта, например, игры, приложения или сайта на рынок, уменьшить его стоимость за счет экономии на найме специалиста.

Особенно полезна эта технология будет предпринимателям, имеющим готовую идею, но не желающим тратить много времени или средств на ее реализацию. Использование зерокодинга позволяет запустить гипотезу, чтобы представить ее инвесторам или потенциальным клиентам.

Варианты применения программирование без кода

  • Создание сайта. Еще недавно для этого приходилось нанимать специальную компанию, занимающуюся программированием, дизайном, анимацией, версткой и т. д. Сейчас появились онлайн-конструкторы, с помощью которых любой желающий может собрать сайт. На один такой конструктор — Tilda,  мы делали большой обзор.
  • Разработка приложений с помощью no-code сервис-конструкторов. Конечно, они не создадут полноценную программу, а только веб-страницу, демонстрирующую опыт взаимодействия с мобильным приложением. Но для проверки своей гипотезы, если не готовы еще вкладываться в полноценную разработку, вполне подойдет. 
  • Создание формы и опроса с помощью онлайн-конструктора — недорогой вариант для сбора любой информации от клиентов и аудитории продукта.
  • Разработка простых чат-ботов, отвечающих на запросы пользователей. Такие программы, созданные на зерокодинге, будут общаться с аудиторией шаблонными фразами, тем не менее для многих компаний этого вполне достаточно. 

Недостатки зерокодинга

При всех плюсах имеется и обратная сторона, например:

  • Дизайн «как у всех». Для создания того же лендинга используются шаблоны из имеющейся в приложении библиотеки. И такие сайты узнаваемы, так как отсутствует уникальность. Если хочется создать что-то эксклюзивное, то придется прибегать к помощи программистов, смысл зерокодинга теряется. 
  • Продукт, созданный на no-code-сервисе, никогда не будет полностью вашим и если возникнет необходимость «отсоединиться», то сделать это будет невозможно. Стоит учитывать этот момент при реализации своего проекта.
  • Если нужны нешаблонные решения при реализации проекта, то no-code-решения вам точно не подойдут.
  • Не всегда no-code-сервисы стоят дешево. При выборе приложения посчитайте, возможно создание собственного продукта выйдет дешевле, чем покупка лицензии, которая имеет ограниченный срок.