Автоматизация бизнес-процессов — это способ сделать операционные задачи более эффективными. Благодаря специальному ПО для автоматизации, компании экономят время, деньги и ресурсы. В блоге студии web-разработки YuSMP Group рассказали о способах автоматизации предприятия и привели наглядные примеры.
Что это такое
Автоматизация бизнес-процессов (АБП) использует технологические решения для упрощения операций компании и облегчения выполнения повторяющихся задач. Это позволяет сотрудникам уделять больше времени более важным делам, в то время как монотонные задачи выполняются автоматически в фоновом режиме.
АБП позволяет технологически зрелым предприятиям автоматизировать множество повторяющихся операций, уменьшая их зависимость от человеческого взаимодействия с целью упрощения, снижения операционных затрат, моделирования процессов, повышения эффективности и улучшения предоставления услуг.
Программы для автоматизации бизнес процессов являются жизненно важным компонентом стратегии цифровой трансформации в эпоху, когда конкурентоспособность подразумевает быструю адаптацию к изменениям.
Примеры
Модернизация бизнес процессов возможна во многих областях, включая управление, операции, цепочку поставок, управление персоналом и маркетинг. Как правило, задачи с большим объемом, повторяющиеся, срочные, требующие выполнения нескольких человек, требующие соблюдения требований и журналов аудита, являются хорошими кандидатами на автоматизацию.
Что можно автоматизировать
Адаптация новых сотрудников
Интеграция нового сотрудника — важное дело, которое включает в себя множество несложных, но кропотливых задач, от заполнения форм сотрудников и планирования учебных занятий до заполнения налоговых документов и открытия банковских счетов. Автоматизация процесса устраняет большую часть бумажной работы, гарантирует выполнение всех шагов и информирует соответствующих руководителей и сотрудников.
Онбординг новых клиентов
В сфере финансовых услуг банковские, страховые и другие финансовые компании должны проводить проверку биографических данных новых клиентов и информировать соответствующие местные и федеральные органы власти.
Поддержка службы ИТ
Объем поступающих ИТ-заявок обычно превышает возможности ИТ-персонала по их обработке. Автоматизация вашего бизнеса может анализировать, классифицировать и направлять входящие запросы соответствующему персоналу службы поддержки, предоставлять обновления услуг клиентам и предупреждать ИТ-специалистов о проблемах, требующих немедленного внимания в целях соблюдения требований, среди других основных задач. Расширенные опции включают ИИ для прогнозирования, управления и решения распространенных проблем пользователей.
Автоматизация маркетинга
Позволяет компаниям ориентироваться на клиентов с помощью автоматических маркетинговых сообщений по каналам, включая электронную почту, веб-сайты, социальные сети и текстовые сообщения, для привлечения потенциальных клиентов. Эта технология является сегментом управления взаимоотношениями с клиентами, или CRM, и обычно используется отделами маркетинга как способ удаления повторяющихся задач из рабочих процессов персонала и повышения общей эффективности маркетинга.
Как автоматизировать бизнес процессы
Перед началом проекта важно сделать описание бизнес процессов, с чего начать следует автоматизацию. Обозначьте, почему конкретно эти задачи нужно оптимизировать. Вот несколько необходимых первых шагов.
- Обучите сотрудников. Автоматизация меняет способ выполнения работы, поэтому она требует участия ключевых заинтересованных сторон. Сотрудников необходимо держать в курсе: даже если проект АБП настолько простой, как преобразование бумажной формы в электронный формат и направление его соответствующим людям. Сотрудники должны быть обучены новому рабочему процессу и понимать его ценность для бизнеса. Также важно сообщить, как новая автоматизация может положительно повлиять на их работу.
- Изучите свои процессы «как есть» и определите потенциальных кандидатов на автоматизацию. Трудно достичь того, чего хотите, если не знаете, с чего начать. Перед развертыванием инструмента автоматизации очень важно знать, что включает в себя существующий процесс.
- Оцените масштаб проекта. Компании обычно получают наибольшую отдачу от проектов, которые автоматизируют сложные, критически важные для бизнеса процессы и управление делами. Однако большинство экспертов советуют компаниям начинать с малого, сосредоточившись на повторяющихся задачах, основанных на правилах. Например, заказы на покупку, где шаги (включая исключения) однозначны и понятны.
- Получите информацию от ключевых заинтересованных сторон об этапах процесса, которые необходимо исключить, оптимизировать и автоматизировать. Идея состоит в том, что АБП без предварительного изучения того, где его можно улучшить или как он должен измениться, просто ускоряет существующие недостатки. Есть некоторые споры о целесообразности этого предупреждения, особенно для компаний, стремящихся к быстрой выгоде от автоматизации, но в целом эксперты считают, что существующий процесс не следует автоматизировать без анализа того, как он может быть более эффективным, или без участия ключевых заинтересованных сторон.
Что важно запомнить
Автоматизация бизнес-процессов — важная и полезная опция для бизнеса. Именно качественное и правильно подобранное программное обеспечение помогает предприятиям улучшить показатели. Веб-услуги и разработка в YuSMP Group помогает компаниям создать такие решения специально для вашего дела. Проекты, которые мы создали, включают в себя такие продукты, которые делают бизнес наших клиентов успешным.
No comments.