ИТ-аутсорсинг — это полноценные партнеры, которые помогают стартапам и существующим предприятиям расти и улучшать качество обслуживания. 

Однако вокруг аутсорсинга есть стереотипы, которые остались с тех пор, когда отрасль только развивалась.

Шероховатости в отрасли действительно есть, но их легко предотвратить. Ниже рассмотрели 3 самые популярные проблемы и способы решения.

Проблема № 1. Компания не оправдывает ожиданий

Почему возникает проблема? Плохая коммуникация на этапе предпродажи, нечеткие договоренности или их отсутствие.

Как решить? Чтобы избежать таких проблем с аутсорсингом, вы должны определить критерии и создать таблицу оценок. Отправьте аналогичный запрос предложения и оцените каждую компанию. 

Мы в YuSMP Group практикуем предпродажные встречи, на которых обсуждаем следующие ожидания: 

  • график; 
  • бюджет; 
  • процесс принятия решения;
  • модель сотрудничества.

Если что-то упустили, высылаем документ, где задаем уточняющие вопросы. 

Проблема № 2. В проекте закончились деньги

Почему возникает проблема? По многим причинам: от недопонимания на этапе пресейла до инвесторов, изменений рынка, пандемии и т. д. 

Как это решить? Есть несколько выходов. 

  1. Предлагаем упростить продукт. Сократить объем, удалить некоторые «хорошие функции» или отложить до следующей версии продукта. 
  2. Другой вариант — поделиться финансовыми прогнозами. Это помогает предотвратить финансовые проблемы при аутсорсинге. Команда может согласиться предоставлять финансовый отчет и счет на оплату в конце каждого месяца. Некоторым учредителям нравится иметь еще большую картину, и они просят нас подготовить ежемесячный баланс со следующей информацией: потраченные деньги, остаток денег, ожидаемые расходы. 

Проблема № 3. Задержки и несоблюдение сроков

При внезапных изменениях рынка, неопределенном видении продукта и хаотичной среде стартапов легко потерять счет времени. Клиенты подчеркивают важность своевременного выполнения задач и их можно понять.

Почему возникает проблема? Сроки ожидания не были четко изложены, объем работ менялся очень часто, оценка задач проводилась неправильно, клиент не делился отзывами вовремя и т. д. 

Как это решить? Решение варьируется от причины к причине. Пройдемся по каждому:

  • Неверные сроки.  Заказчику следует сообщить ожидаемую дату релиза. Было бы очень хорошо установить сроки для ключевых функций и учесть возможные сдвиги во времени. 
  • Изменился объем работ. Лучшее решение — упростить область применения и отложить некоторые полезные функции до следующего выпуска.
  • Неправильная оценка задачи. Как только команда замечает, что задача займет месяц, а не 2 недели, как рассчитывали, менеджер должен сообщить об этом.

Результат проекта – это всегда общий вклад заказчика и команды разработки. Здесь мы подробно рассказываем, какую роль играет клиент в судьбе проекта. Вовлеченность и доверие выводят продукт на новый уровень и обеспечивают беспрепятственную коммуникацию. А это именно то, что нужно для успешного релиза.