ИТ-аутсорсинг — это полноценные партнеры, которые помогают стартапам и существующим предприятиям расти и улучшать качество обслуживания.
Однако вокруг аутсорсинга есть стереотипы, которые остались с тех пор, когда отрасль только развивалась.
Шероховатости в отрасли действительно есть, но их легко предотвратить. Ниже рассмотрели 3 самые популярные проблемы и способы решения.
Проблема № 1. Компания не оправдывает ожиданий
Почему возникает проблема? Плохая коммуникация на этапе предпродажи, нечеткие договоренности или их отсутствие.
Как решить? Чтобы избежать таких проблем с аутсорсингом, вы должны определить критерии и создать таблицу оценок. Отправьте аналогичный запрос предложения и оцените каждую компанию.
Мы в YuSMP Group практикуем предпродажные встречи, на которых обсуждаем следующие ожидания:
- график;
- бюджет;
- процесс принятия решения;
- модель сотрудничества.
Если что-то упустили, высылаем документ, где задаем уточняющие вопросы.
Проблема № 2. В проекте закончились деньги
Почему возникает проблема? По многим причинам: от недопонимания на этапе пресейла до инвесторов, изменений рынка, пандемии и т. д.
Как это решить? Есть несколько выходов.
- Предлагаем упростить продукт. Сократить объем, удалить некоторые «хорошие функции» или отложить до следующей версии продукта.
- Другой вариант — поделиться финансовыми прогнозами. Это помогает предотвратить финансовые проблемы при аутсорсинге. Команда может согласиться предоставлять финансовый отчет и счет на оплату в конце каждого месяца. Некоторым учредителям нравится иметь еще большую картину, и они просят нас подготовить ежемесячный баланс со следующей информацией: потраченные деньги, остаток денег, ожидаемые расходы.
Проблема № 3. Задержки и несоблюдение сроков
При внезапных изменениях рынка, неопределенном видении продукта и хаотичной среде стартапов легко потерять счет времени. Клиенты подчеркивают важность своевременного выполнения задач и их можно понять.
Почему возникает проблема? Сроки ожидания не были четко изложены, объем работ менялся очень часто, оценка задач проводилась неправильно, клиент не делился отзывами вовремя и т. д.
Как это решить? Решение варьируется от причины к причине. Пройдемся по каждому:
- Неверные сроки. Заказчику следует сообщить ожидаемую дату релиза. Было бы очень хорошо установить сроки для ключевых функций и учесть возможные сдвиги во времени.
- Изменился объем работ. Лучшее решение — упростить область применения и отложить некоторые полезные функции до следующего выпуска.
- Неправильная оценка задачи. Как только команда замечает, что задача займет месяц, а не 2 недели, как рассчитывали, менеджер должен сообщить об этом.
Результат проекта – это всегда общий вклад заказчика и команды разработки. Здесь мы подробно рассказываем, какую роль играет клиент в судьбе проекта. Вовлеченность и доверие выводят продукт на новый уровень и обеспечивают беспрепятственную коммуникацию. А это именно то, что нужно для успешного релиза.
No comments.