Рынок маркетплейсов 2022 года — это почти половина всей электронной коммерции, и эта тенденция будет только прогрессировать. Это неудивительно, поскольку такие приложения удобны для пользователей и крайне прибыльны для бизнеса.

Создание приложения для маркетплейса в 2023 году — совсем непозднее решение: еще есть ниши, которые можно занять при грамотном подходе к делу.

В блоге студии web-разработки YuSMP Group рассказываем про типы и функции торговых площадок, раскрываем особенности разработки и поговорили о ее стоимости.

Типы площадок: какой выбрать?

Маркетплейс — это не только торговая площадка с привычными товарами по типу Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркета и других. Существует несколько видов, каждый из них имеет свои особенности и преимущества маркетплейсов.

Важно выбрать модель, которая лучше всего подходит для бизнеса и потребностей целевой аудитории. Ниже перечислили несколько классификаций.

По типу продуктов

Первый способ, которым вы можете классифицировать площадку, — это продукты. Возможны следующие варианты:

  • Товары (например, книги, одежда, мебель).
  • Услуги (например, услуги по уборке, репетиторство).
  • Гибрид (и товары, и услуги).

По целевой аудитории

Маркетплейсы имеют разную целевую аудиторию в зависимости от того, кто кого обслуживает. Вот что мы имеем в виду:

  • Бизнес для бизнеса (B2B маркетплейс). Это модель рыночного сотрудничества, при которой один бизнес предлагает свои товары или услуги другим компаниям.
  • Бизнес для потребителя (B2C). Это рынок, на котором предприятия предлагают свои товары или услуги отдельным потребителям.
  • Одноранговая сеть (P2P). На таких рынках одни потребители взаимодействуют с другими, предлагая друг другу товары или услуги.

По участникам

Рынки могут быть классифицированы как двусторонние или многосторонние в зависимости от участников.

Когда только один поставщик продает свои товары или услуги другой стороне, это двусторонний рынок. Uber — хорошая иллюстрация этого: с одной стороны таксопарк, а с другой — пассажиры. Когда на одной стороне есть многочисленные поставщики услуг или товаров, а на другой их потребители, это многосторонний рынок.

Основные функции маркетплейса

Учетная запись и профиль пользователя

Убедитесь, что вы добавили функцию учетной записи и пользователя профиля в процесс разработки приложения для торговой площадки. Имейте в виду, что вам нужны отдельные аккаунты для продавцов и покупателей. Вот еще несколько подфункций для учетной записи:

  • войти;
  • авторизоваться;
  • вход через социальные сети;
  • интеграция с электронной почтой;
  • удалить аккаунт;
  • соответствие нормативным требованиям;
  • профиль пользователя (например, имя, фамилия, биография, изображение пользователя).

Управление каталогом

Списки являются необходимой частью вашей платформы, потому что они отражают товары и услуги, доступные на вашем рынке. Вот над чем нужно поработать:

  • обновить списки;
  • удалить объявления;
  • закрыть списки;
  • черновики списков;
  • загрузить изображения;
  • информация о ценах.

Поиск в приложении

Это одно из самых важных маркетплейс требований для приложения. После добавления списков предоставьте своим пользователям удобный и простой способ поиска интересующих их продуктов и услуг. Для этого поработайте над функцией поиска. Что разумно будет добавить:

  • категории в списках;
  • поиск по фильтрам;
  • поиск по ключевой фразе;
  • доступность продукта для покупки;
  • автозаполнение поиска.

Управление транзакциями

Важно добавить инструменты управления транзакциями, такие как просмотр состояния транзакции (успешно, отклонено или отменено). Также будет полезно реализовать функции выставления счетов, квитанции в формате PDF и налоговую информацию.

Интеграция платежей

Торговая площадка не будет завершена, если пользователь не сможет совершить платеж. Поэтому необходимо добавить хотя бы несколько платежных шлюзов.

Управление бронированием и доступностью

Эта функция понравится покупателям и продавцам, потому что она позволяет клиентам бронировать продукты, а продавцам показывать, что доступно или когда оно появится.

Панель администратора

Панель администратора поможет отслеживать активность пользователей и использовать ее для улучшения программного обеспечения. Сюда следует включить следующие подфункции:

  • поиск пользователя;
  • статус учетной записи пользователя;
  • управление пользователями;
  • управление продуктами/услугами;
  • управление транзакциями;
  • управление уведомлениями.

Маркетинг и коммуникации

Здесь полезно решить, какие маркетинговые и коммуникационные инструменты соответствуют потребностям торговой платформы, а затем внедрить их. Общие функции включают интеграцию с электронной почтой, CRM и инструменты SEO.

Мониторинг и безопасность

Программное обеспечение также потребует добавления функций мониторинга производительности и безопасности. С их помощью можно увидеть, насколько хорошо работает платформа, и в то же время обеспечить конфиденциальность и безопасность данных пользователей.

Выбор модели монетизации

Как именно российский маркетплейс приложений для android или IOS может зарабатывать деньги? Выбор стратегии будет влиять на бизнес план выхода на маркетплейс поставщиков. Существуют разные модели монетизации. Основные варианты следующие:

  • Комиссия. Владелец платформы взимает комиссию за каждую транзакцию внутри приложения.
  • Абонентская плата, подписка. Платформа взимает ежемесячную плату со своих продавцов, чтобы они могли оставаться на площадке или получать доступ к более продвинутым функциям.
  • Плата за появление на первых позициях. Этот вариант означает, что продавцы будут платить за то, чтобы их товары отображались в первых списках.
  • Реклама. Интеграция рекламы в приложение.

Сколько стоит разработка маркетплейса под ключ

Стоимость разработки приложения для маркетплейса зависит от многих факторов. На него влияет количество и сложность функций, выбранный стек технологий и ставки компании-разработчика приложений на рынке.

Если вам необходимо более точно рассчитать стоимость веб-услуг и разработки в YuSMP Group, свяжитесь с нами любым удобным способом через вкладку «Контакты».

Наша команда готова создать маркетплейс-приложение с нуля. Мы имеем большой опыт разработки подобных приложений: посмотрите проекты, которые мы создали.