Когда к нам обращается клиент за мобильной разработкой, мы готовы вести его от идеи до рабочего продукта и не бросаем на этапе, когда нужно публиковать приложение. Чтобы приложение появилось в App Store, нужно заполнить не одну форму, запастись документацией и терпением. В интернете есть гайды, которые подробно рассказывают, как опубликовать продукт. Но не всегда все идет по плану.

Мы рассказали историю одной регистрации в Apple Developer Program, которая вместо двух недель затянулась на 3 месяца. О таких нюансах обычно не пишут в официальных инструкциях, но с ними может столкнуться каждый.

<sub>картинка livetypingcom<sub>

Часть первая: D-U-N-S

Что такое D-U-N-S и зачем он нужен

Команда YuSMP Group работает с разными компаниями, в этот раз у нас был проект с заказчиком из Китая. Договорились, что поможем клиенту зарегистрировать аккаунт разработчика в Apple, а затем будем публиковать продукт.

Индивидуальные разработчики практически сразу могут получить доступ в Apple Developer Program, но компаниям приходится сложнее. Регистрация юридических лиц длится от 2 до 4 недель, и это, если все идет гладко.

Помимо свидетельства о регистрации организации, необходимо предоставить D-U-N-S Number. Это девятизначный номер-идентификатор компании в информационной базе D&B. По номеру организацию можно найти в международном справочнике. D-U-N-S необходим, чтобы Apple удостоверились в том, что компания действительно существует и не находится в реестре недобросовестных организаций. 

Номер можно получить разными способами:

  • Через личный кабинет Apple (занимает до 13 дней).
  • Платно на официальном сайте (можно получить за пять дней и 2 недели займет одобрение аккаунта App Store).
  • Самостоятельно на сайте (процедура длится до 30 дней).

Обсуждая варианты с заказчиком, приняли решение получить D-U-N-S самостоятельно. С этой задачей мы справились — номер появился через 30 дней.

Проблемы, которые возникли

Во время получения D-U-N-S все было не так гладко: мы получали замечания, уточнения по данным компании прошли несколько редакций, прежде чем их приняли. Но мы знали, как действовать: настойчивость и общение с техподдержкой дали свои плоды. Как только номер был у нас, мы могли продолжить регистрацию в программе разработчиков (Enrollment Membership in Apple Developer Program).

Но Apple не принял номер, потому что адрес организации DUNS не соответствовал адресу при регистрации на сайте. 

Поэтому важно: адреса компании на сайтах Apple и D&B должны полностью совпадать, как и название.

Мы снова обратились в техподдержку D-U-N-S, получили актуализацию данных и вернулись на сайт. Apple опять показал ошибку.

Теперь мы уже общались с «яблочной» техподдержкой. Направили письмо, приложили документы и подтверждение от D-U-N-S. Мы убедили сотрудников посмотреть вложения.

В компании согласились и поменяли данные, зарегистрировали аккаунт разработчика. Казалось бы, наши приключения закончились. 

Часть вторая: оплата аккаунта 

Чтобы подключиться к программе App store, необходимо оплатить подписку - 99$ в месяц. Обычно заказ обрабатывается в течение 2 рабочих дней.

Но проходит срок, и мы видим, что сумма так и не списалась с карты.
Направили письмо, приложили ордер на оплату, но обращение осталось без ответа.

Попробовали провести оплату с другой карты. Потом еще с другой. И еще. Ни одна сумма так и не прошла. На письма никто не реагировал.

После очередного емейла нам ответили: предложили лично созвониться и подтвердить личность владельца организации. 

Мы связались с заказчиком и договорились о разговоре с Apple. По телефону получили одобрение и узнали причину, по которой все платежи были отклонены.

Подписку в Apple Developer Program нужно оплачивать картой, которая привязана к указанной организации. Более того, карта должны быть выдана именно в том городе, где зарегистрирована компания.

После того как требования были выполнены, мы смогли оплатить подписку и загружать приложения в магазин.

Выводы

В итоге на подключение аккаунта мы потратили более трех месяцев, хотя собирались закрыть задачу за пару недель. Сложность этого кейса заключалось в том, что хозяин аккаунта не в России, и привязка шла к департаменту Китая, где основной язык — мандарин. Из-за языка было трудно сразу разобраться в документах, происходили накладки.

Бизнес-аналитик YuSMP Group, который работал с этими задачами, дает пару практических советов:

  • Получать D-U-N-S лучше сразу через Apple.
  • Будет эффективнее не писать обращения в Apple, а заказывать обратные звонки. В телефонном разговоре проще решать все вопросы здесь и сейчас, а не ждать каждый ответа несколько дней.

Еще из этой истории мы поняли, что если не сдаваться и проявлять настойчивость и инициативу, то с любой поддержкой можно договориться и получить ответ.