Поведение пользователей и потребление контента сильно меняется. В пандемию мы увидели, насколько могут значимы цифровые продукты в жизни людей: мы стали заказывать еду и медикаменты, общаться с близкими и проводить деловые встречи через экран смартфона. Конечно, такая вовлеченность не могла не повлиять на дизайн.

В статье рассказали о самых важных тенденциях в 2022 году. Знать тренды важно, если вы собираетесь создать программный продукт или планируете обновить действующий.

AR и VR 

Мир постепенно переходит на виртуальную и дополненную реальность. Мы видели это повсюду: в IKEA Place, в Apple, Facebook и других ведущих компаниях.

VR/AR открывает бесконечные возможности для критически важных отраслей, таких как здравоохранение, машиностроение, архитектура и даже дизайн. Только представьте себе создание VR-интерфейса прямо в VR. Звучит интересно, а также заставляет задуматься об ограничениях гарнитуры. Например, подумайте о весе устройства и о том, как он влияет на общий опыт конечного пользователя.

Расцвет этичного дизайна

В последние годы мы наблюдаем радикальные изменения в том, как люди используют приложения, взаимодействуют с устройствами и потребляют контент. Люди сильно погрузились в цифровой мир и на самом деле устали от постоянного взаимодействия с экраном.

Теперь максимально вовлекать пользователей неэтично. Звучит странно, но сейчас прогрессивные продукты не будут стремиться к тому, чтобы люди проводили как можно времени в приложении. Вместо этого сосредоточатся на создании полезных, эффективных и, прежде всего, значимых продуктов. А задача дизайна — сделать их таковыми.

Отличный дизайн рассказывает историю

Люди — эмоциональные и сопереживающие существа. Мы жаждем смысла во всем, что делаем, читаем, смотрим и создаем. Вот почему отличный дизайн расскажет историю, содержательную, а не просто будет красиво выглядеть.

Раньше продукты мало учитывали человеческие эмоции: дизайн должен был быть осмысленным и рациональным. 

Но сейчас важно учитывать поведение людей и эмоции, которые они испытывают в определенные моменты использования вашего продукта. Отражая эти эмоции в дизайне, продукт «понимает» пользоваться, разделяет его чувства и становится ближе к клиенту на новом уровне. 

В YuSMP Group мы любим бросать вызов и решать проблемы с помощью отличного дизайна. В работе ставим этику, конфиденциальность и удобство для пользователей на первое место во всех продуктах, которые создаем. Ознакомьтесь с нашими кейсами, и напишите, если остались вопросы.

Иллюстрация Alzea