Создание мобильного приложения — сложный и продолжительный процесс. Но чтобы продукт стал востребованным, важно грамотно выстроить маркетинговую стратегию. В блоге студии web-разработки YuSMP Group мы уже говорили об ASO — продвижении мобильного ПО с помощью ключевых слов. В этой статье рассказываем о таком явлении, как виральность — это именно то, что делает продукты мегапопулярными.

Что такое виральность 

Вирусное приложение — это ПО, которым пользователи стремятся поделиться в Интернете через социальные сети, сарафанное радио и средства массовой информации. Оно использует силу эффекта снежного кома, экспоненциально увеличиваясь в размерах по мере того, как люди делятся им. Это более экономично и мощно, чем платная реклама.

Виральность — это не маркетинговая стратегия, поскольку ее невозможно предсказать. Однако есть определенные шаги, которые увеличивают шансы на популярность.

Виральность информации это склонность изображения, видео или части информации к быстрому и широкому распространению от одного человека к другому. Феномен, при котором пользователи добровольно привлекают остальных через какой-то реферальный механизм, встроенный в продукт.

Чтобы иметь шанс стать вирусным, приложение должно включать в себя следующие четыре элемента.

  • Аспект совместного использования должен определяться чем-то ценным. Пользователи должны верить, что, поделившись этой конкретной вещью, они получат какую-то похвалу или признание.
  • Делиться и присоединяться должно быть легко.
  • Продукт должен вознаграждать клиентов за то, что они поделились ссылкой.
  • Не позволяйте приложению устаревать: оно должно сохранять актуальность.

Что повысит виральность приложения

Уникальность

Чтобы приложение стало вирусным, оно должно либо приносить большую пользу, либо являться чем-то необычным. Если у продукта нет ни одной из этих характеристик, то маловероятно, что кто-то будет активно делиться им в социальных сетях или рекомендовать друзьям. Поэтому лучший совет — создать что-то уникальное. 

Простота использования

Худшее, что может случиться, — это программное обеспечение с отличной идеей, испорченное неудобным интерфейсом. Для вирального приложения важно создать простой механизм обмена. Все мы склонны пропускать задачу, если она требует слишком много усилий. То же самое верно и для пользователя, который думает о том, чтобы пригласить своих друзей. Чем проще ваш механизм обмена, тем большее количество приглашений будет отправлено.

Вот несколько основных правил, которым нужно следовать, если хотите увеличить среднее количество приглашений.

  • Сделайте так, чтобы реферальную программу было легко найти.
  • Создайте несколько способов отправки приглашения и упростите их.
  • Объясните преимущества приглашения друзей.

Геймификация и награды

Пользователи с большей вероятностью будут выполнять нужные действия, когда у них есть определенная мотивация. 84% людей предпочитают использовать бонусные приложения, а не продукты с рекламой.

Награды могут быть различными, в том числе расширенный функционал, значки за выполнение определенных действий, временный доступ к премиум-режиму и т. д. В этом случае геймификация будет поддерживать интерес, а награды будут стимулировать к нужным действиям. 

Практически любое приложение можно адаптировать под виральность игры: пользователю будет гораздо интереснее выполнять действия в игровой форме. Например, DropBox превратил получение дополнительных 250 МБ дискового пространства в игру-квест.

Пользователям нужно установить DropBox на другое устройство, пригласить кого-нибудь из друзей и пройти дальше по списку. На протяжении всего процесса люди могут получать звания, медали, значки и т. д.

Социальные функции

Виральность заключается не только в том, чтобы привлечь больше. Важно убедиться, что приглашенный человек испытывает именно то, что он ожидает от рекомендации.

Разработчик приложения должен обеспечить плавный процесс адаптации, чтобы увеличить количество конверсий. Процесс должен не только охватывать все важные функции, но и прививать мгновенную геймификацию между новым юзером и тем, кто его пригласил. Это гарантирует, что новый игрок сразу же подключится к приложению.

Виральность: примеры

У FaceUp есть умная реферальная программа. Человек может поделиться смарт-приглашением со своими друзьями через любые социальные каналы или приложения для чата, которые они используют. Получив приглашение, указанный человек может просто щелкнуть ссылку. Smart Link передает пользовательские данные, позволяя ему присоединиться к своему другу в той же точке приложения.

Хорошим примером может быть Doomsday Clicker. Он подталкивает своих игроков делиться своим игровым прогрессом со своими друзьями. Поэтому, когда уровень пройден, на экране появляется небольшая подсказка с просьбой «поделиться своим хаосом» прямо перед тем, как они перейдут на следующий уровень. 

Заключение

Несмотря на то что вирусность встречается редко и ее нельзя предсказать, сделать несколько шагов навстречу этому феномену в наших силах. Веб-услуги и разработка в YuSMP Group включают в себя обсуждение идей, создание качественного интерфейса, а также реализацию функциональностей. Проекты, которые мы создали, пользуются спросом у аудитории.

Ваши шансы возрастут, если настроите себя на успех, следуя советам из этой статьи. Удачи!