Мы часто говорим об MVP (minimum viable product), когда речь заходит о разработке. О том, что это минимально жизнеспособный продукт знают многие. Но мы решили еще шире раскрыть это понятие и подробно рассказать о значении MVP в процессе создания новых продуктов.
Минимальный жизнеспособный продукт и эклеры
Представим, что у вас есть идея: приложение с полным набором функций и опций, доступное на всех платформах, способное обслуживать миллионы пользователей по всему миру. Отлично!
А теперь давайте переведем разговор в более приземленную плоскость и сделаем вид, что идея вашего приложения — это эклер. Но не просто пирожное, а экстра-эклер в форме таксы, заправленный кремом на основе альпийского масла, со взбитыми сливками и посыпкой из трех видов шоколада. Это вкусный, привлекательный и очень сложный продукт. А еще непонятно, нужен ли он людям.
Здесь-то и пригодится MVP, чтобы проверить идеи. Самая первая версия вашего приложения должна быть больше похожа на простой эклер — тот, что люди знают, любят и хотят попробовать от нового поставщика. В MVP приложения должны быть включены только основные функции. Когда будет готов программный продукт, с ним можно познакомить пользователей. Такое решение будет относительно дешевым и быстрым в разработке.
Чем может помочь MVP
Выбрать технологии
Форма MVP и конечного продукта зависит от технологии разработки. Это могут быть нативные или кроссплатформенные решения, о таком выборе мы уже писали в нашем блоге, загляните.
В любом случае стоит проконсультироваться с разработчиками, с которыми вы решили сотрудничать. Они дадут информацию о сроках, затратах, размере команды и, возможно, предложат новые решения. Например, вместо создания мобильного приложения вы можете начать с PWA (прогрессивное веб-приложение) и собирать отзывы от первых пользователей, прежде чем тратить ресурсы на реальный продукт.
Собрать отзывы о приложении
С живым приложением вы можете продолжить разработку, основываясь на фактах, а не на предположениях. Реальные пользователи протестируют продукт и дадут обратную связь: расскажут, что им не понравилось, а что нужно добавить.
Благодаря отзывам вы узнаете, как поживает ваш «обычный эклер» и получите дополнительную информацию о том, как его можно улучшить. Если никто не просит оригинальную форму таксы, возможно, пока нет смысла вкладывать средства в ее разработку.
Определиться с масштабированием
Подход MVP дает хорошее представление о будущих потребностях в развитии продукта. Вы можете продолжать добавлять сливки и посыпать эклер. Но что, если продукт станет настолько популярным, что люди захотят его повсюду, а не только в одной кондитерской? Тогда будет актуальней задуматься о масштабировании.
Мобильное приложение будет иметь ограничения на количество пользователей, которые оно может обслуживать, не засоряя сервер. У него также есть географические ограничения — язык или страны, в которых оно доступно. Имея данные об использовании приложения, вы теперь можете расставить приоритеты, что делать дальше: совершенствовать рецепт или открывать новые кондитерские.
Пять причин вложиться в MVP
Причина номер один. Минимально жизнеспособный продукт становится упрощением большого проекта и позволяет узнать, чего хотят пользователи. Становятся очевидны потребности рынка и функции, имеющие решающее значение для успеха продукта. Это идеальный способ проверить предположения и получить четкое представление о пути, по которому должен идти проект.
Причина номер два. Стартапам получить инвестирование с помощью MVP проще, потому что есть прямая презентация действующего мобильного приложения. Это демонстрирует серьезность намерений и укрепляет позиции.
Причина номер три. MVP дает возможность узнать, как компоненты UX и UI способствуют удобству использования и интуитивности мобильного приложения.
Причина номер четыре. MVP также является отличной стратегией для проверки идей монетизации. Гипотезы для заработка лучше протестировать с помощью MVP и определить, какая из них принесет наибольшую прибыль.
Причина номер пять. С помощью MVP можно быстрее выйти на рынок и по-прежнему иметь достаточно пространства для изменений.
Резюме
Минимальный жизнеспособный продукт дает возможность стать лучше: вы сможете вносить существенные изменения в бизнес-процессы, основываясь на реальном пользовательском опыте. Можно отложить разработку менее важных функций и потратить деньги на срочные задачи.
Предположим, у вашего эклера есть серьезный недостаток, например, плохое качество муки. В таком случае это будет важнее исправить, чем добавлять новые фичи и еще больше усложнять ситуацию.
MVP — это перспективный путь реализации идей с опорой на потребности пользователей и требования владельца.
Если вы ищете компанию для разработки приложений, у которой есть опыт в создании MVP и других продуктов — не стесняйтесь позвонить или написать нам! Мы доступны и готовы помочь вам завоевать рынок.
No comments.