По данным сайта CyberNews, произошел очередной хакерский слив данных. На этот раз от действий злоумышленников пострадали 1,3 миллиона пользователей соцсети Clubhouse.
Оказавшиеся общедоступными сведения не содержит секретной информации, тем не менее имеющихся данных вполне достаточно для фишинговых атак и подбора паролей к аккаунтам Clubhouse. Имеющуюся информацию можно объединить с другими данными утечек и создать цифровые аккаунты потерпевших. Сведения, обладателями которых стали злоумышленники, были опубликованы на известном хакерском форуме. Теперь мошенники имеют доступ к фотографиям пользователей, именам из учетных записей, а также к данным об их аккаунтах в Twitter и Instagram.
Руководство Clubhouse пока никак не отреагировало на информацию об утечке базы данных своих пользователей, комментарии отсутствуют.
Какие социальные сети подвергались хакерским нападениям в последнее время
В начале апреля в общий доступ попала личная информация более полумиллиарда пользователей сети Facebook: телефоны, имена, даты рождения, e-mail-адреса. Слив данных коснулся пользователей 106 стран. Не удалось избежать этой печальной участи и основателю социальной сети Марку Цукербергу — его номер телефона также оказался на просторах интернета.
Известно еще об одной социальной сети, полмиллиарда пользователей которой пострадали от хакеров. Это LinkedIn. Руководство сети утверждает, что утраченные сведения были общедоступны всегда. Тем не менее злоумышленники продают базу данных, содержащую ID пользователей, имена, e-mail-адреса, телефоны и ссылки на другие аккаунты.
Как обезопасить профиль в соцсети?
Никакой сложности нет в том, чтобы принять дополнительные меры по защите своего аккаунта в социальных сетях, тем не менее пользователи относятся к этому вопросу легкомысленно.
CyberNews советует включить двухфакторную аутентификацию для профилей и сменить пароли.
Почему популярен Clubhouse
Социальная сеть, созданная в 2020 году, отличается от других тем, что общение происходит посредством голосовых чатов в режиме реального времени.
Соцсеть состоит из «комнат» по интересам. Лента пользователя персонализированная, как и в других сетях. Но чтобы попасть в Clubhouse необходимы две вещи — устройство с iOS и приглашение от действующего участника, то есть «инвайт».
Популярность Clubhouse начал набирать в начале года после того, как к нему присоединились основатель Tesla Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг.
Сегодня интерес к соцсети утихает. Стали появляться аналоги, более доступные и удобные. Например, в новой версии Telegram появилась возможность создавать голосовые чаты с неограниченным числом участников.
No comments.