Большая часть населения земли пользуются смартфонами — так показало исследование Strategy Analytics. По данным аналитиков, в 2021 году количество пользователей мобильных устройств достигло 4 миллиарда человек, и цифры продолжают расти.
Какое это имеет значение для бизнеса? Самое прямое: независимо от отрасли, каждая компания должна быть буквально в телефоне у своих клиентов.
Получить доступ к смартфонам аудитории можно через приложение или через мобильную версию сайтов. В статье проанализировали преимущества обоих вариантов, а также рассказали, как сделать правильный выбор.
Мобильная верстка
Верстка под экраны смартфонов нужна для того, чтобы пользователи, открыв браузер, увидели корректное содержание страницы. Вы сразу поймете, если попадете на неадаптированный ресурс: мелкие кнопки, трудно попасть пальцем на ссылку или найти меню. Изображения будут странного размера, поля и текст несуразно разъедутся.
Вкладку с таким сайтом пользователь закроет быстрее, чем прогрузится логотип компании.
Мобильный сайт — полезная вещь, но может закрыть только узкий пул задач. Верстка идеально подходит, если нужно дать информацию о компании, услугах и разместить форму для связи. Но если у проекта серьезные намерения, то лучше рассмотреть нативную разработку на IOS или Android. В 2022 году пользователи проводят в 18 раз больше времени в приложениях, чем на мобильных сайтах.
Разработка мобильных приложений
Нативное мобильное приложение — программа, которая пишется специально под платформу: IOS или Android. Для этого используются оригинальные технологии, языки и библиотеки.
В приложении можно реализовать практически любые идеи и потребности бизнеса. Подробно о том, как получать прибыль от мобильных продуктов, рассказали здесь.
Преимущества нативной разработки
Высокая производительность и скорость работы
Это особенно проявляется, когда ослабевает сигнал: мобильная верстка попросту может не отображаться, в то время как мобильное приложение будет продолжать работать.
Это происходит потому, что мобильная верстка полностью загружается из интернета (картинки, элементы и тд), а нативное мобильное приложение получает из сети только данные, прорисовка происходит на устройстве.
Может работать офлайн
В мобильном приложении будет возможность просмотреть услуги, адреса, номера телефонов, а также любые другие данные в зависимости от проекта. Оказавшись без сети, люди смогут воспользоваться услугами компании и будут на связи.
Мобильная верстка просто не загрузится при отсутствии интернета и контакт с пользователями просто не состоится.
Качественный пользовательский опыт
О том, что пользовательский опыт важен, говорят на каждом шагу. Но что это значит на самом деле?
Система должна быть простой и понятной — куда бы ни забрел пользователь, ему должно быть легко сделать нужное действие: найти меню, оформить заказ или вернуться на предыдущий экран.
Чем лучше люди чувствуют себя на сайте или приложении, тем с большой охотой они оплачивают услуги. Хороший пользовательский опыт = продажи.
Так вот, в нативном приложении можно реализовать намного больше сценариев, при которых пользователь дойдет до платы. В мобильной версии, с этой точки зрения, сильно ограничен функционал.
Есть возможность напоминать о себе
Ни один сайт не дает такой опции, как push-уведомления. Напоминать о себе можно даже тогда, когда приложение закрыто. На сайтах тоже можно подключить уведомления, но они не дойдут до пользователя, если он закроет браузер.
Грамотно построенная система пуш-сообщений, многократно повышает показатели: от вовлеченности до среднего чека. В отличие от смс-рассылок, пуши бесплатные.
Шире спектр действий пользователя
Есть некоторые действия в мобильных приложений по типу: свайпов, смахивании и другого, к чему пользователь уже привык. Он будет интуитивно совершать эти действия и видеть отклик системы. Все это про позитивный пользовательский опыт, о котором мы говорили ранее.
В мобильной верстке такие действия не работают: у пользователя складывается впечатление, что он не продолжает общаться с мобильным телефоном, а пользуется чем-то инородным.
Больше возможностей для анимации
В нативном мобильном приложении есть возможность сделать довольно много красивых анимаций, которые будут радовать глаз клиента. Пользователи уже привыкли к интерактивной графике, потому что активно взаимодействует с анимацией в других приложениях.
В мобильной верстке сложно реализовать интересную анимацию, интерфейс выглядит аскетично и у клиента снова возникает впечатление, что он общается с чем-то инородным.
Доступ к функциям смартфона
Если вашему проекту необходим доступ к контактам, геопозиции, микрофону и камере, то лучше выбирать нативное приложение.
Эти возможности можно использовать для маркетинга в рамках лучшего понимания клиента и его особенностей, формирования портрета и увеличения персонализированных продаж. В мобильной верстке такой возможности нет.
Что важно запомнить
Во всем мире люди все больше пользуются смартфонами и отдают предпочтение именно приложениям.
Мобильная верстка по-хорошему должна быть у каждого сайта: пользователи, которые заходят через браузер на смартфоне, увидят приятную картинку, а не хаотичный контент.
Но мобильные сайты сильно ограничены в функционале. Если у компании есть задача вести дела онлайн, без приложения не обойтись. Нативная разработка позволяет закрыть практически любые потребности бизнеса.
No comments.