Миллениал должен сделать 3 вещи: основать стартап, записать подкаст и выгореть. Шутки шутками, но неважно, к какому поколению вы относитесь — правила игры распространяются на всех. 

Что такое стартап: разбираемся с понятием 

Как показывает практика, не всегда люди подразумевают одно и то же под словом стартап. В сети тоже можно найти немало определений.

Стивен Бланк обозначает стартапы как структуры, ищущие бизнес-модель, которую в будущем можно воспроизводить и масштабировать. Другое определение дает Эрик Рис - автор «Бережливого стартапа». Так предприниматель называет организацию, которая создает продукт в полной неопределенности. Венчурный капиталист Пол Грэм и основатель PayPal считают, что стартапом может называться только быстрорастущая компания. На основе этих заключений можно дать следующее определение:

стартап — это начинающий бизнес с новой (чаще всего технологичной) идеей и перспективной бизнес-моделью.

Как получить финансирование для стартапа

Где стартап, там и инвесторы. Новые идеи нуждаются в финансовой поддержке, а люди из «серьезного бизнеса» не прочь дать пару миллионов молодым предпринимателям, чтобы на выходе получить собственный Airbnb. Однако не у всех в списке контактов есть номер Романа Абрамовича, поэтому приходится искать другие способы.

Есть несколько вариантов, где найти финансирование для идеи, которая изменит мир.

FFF (friends, family and fools)

Друзья, семья и дураки — это инвесторы большинства стартапов на первых этапах. Часто создатели используют собственные или кредитные средства, чтобы запустить минимально рабочий продукт (MVP) и проверить бизнес-модель. Более серьезные инвесторы готовы вкладываться в рабочую бизнес-модель.

Бизнес-ангелы

Это частные инвесторы, которые поддерживают стартап не только финансово, но и экспертно. Если повезет, обзавестись бизнес-ангелом можно и на ранних этапах — еще до создания MVP. Вероятно, объем инвестиций будет не таким большим, но зато бизнес-ангелы могут помочь связями и опытом.

Бизнес-акселераторы

Это специальные программы, готовые поддержать интересные идеи. Бизнес-акселераторы запускают технопарки, корпорации, университеты и венчурные фонды по всему миру. Такие программы помогают стартапам масштабироваться и выпускать продукт на рынок.

Венчурные фонды

Это источник крупных инвестиций, но вот получить расположение фонда непросто. Здесь предъявляют высокие требования к стартапам: перед финансированием придется пройти несколько формализованных этапов экспертиз и оценок. Обычно деньги получают работающие и быстрорастущие проекты. 

С чего начать 

Первое, что должен сделать стартап — проанализировать и проверить идею. Провести исследование аудитории, чтобы понять, нужен ли продукт рынку, и как проект будет приносить деньги в будущем.

Следующий этап — сродни дискавери-фазе. Потому что здесь также фиксируются требования к функциональности будущего продукта, оценивается стоимость работ. На текущем этапе важно просчитать юнит-экономику. Составить Customer Journey Map – карту взаимодействия потребителя с продуктом. Она демонстрирует движение клиента к продукту, обозначает проблемные точки и помогает повысить лояльность и увеличить продажи.

На этой стадии уже важно подключать команду разработчиков. Профессионалы сделают корректную оценку по стоимости и объемам, составят техническое задание.

Новый этап — начало разработки. Здесь решаются вопросы о стеке используемых технологий, определяются роли в команде. Работа начинается с прототипа, а затем создается MVP.

Когда минимально рабочий продукт готов, его предлагают протестировать пользователям. Это позволяет получить обратную связь и понять, что нужно доработать и исправить.

Когда все углы будут сглажены, у стартапа появляется настоящий продукт, который изменит жизнь пользователей раз и навсегда. Но вот только люди о нем еще не знают. Пора подключать маркетинг, чтобы получить максимальное внимание аудитории.

Если продукт исправно работает, растет и нравится пользователям, пора задуматься о плане покорения мира. Следующим этапом станет масштабирование — продолжайте улучшать и развивать проект, при этом сфокусируйтесь на увеличении прибыли. 

Помните, что для успешного стартапа нужна сильная и надежная команда разработчиков, ведь их деятельность не закончится на запуске продукта. Важно обеспечивать техническую поддержку, дорабатывать функциональности, выпускать обновления. Тогда ваш проект вырастет из стартапа и станет крутым продуктом.