Мобильное приложение для сервиса доставки продуктов

IOS/Android/Админ панель

Дискавери-фаза для приложения доставки продуктов из сети магазинов. Планируется реализовать проект для платформ IOS и Android, а также админ панель. 

Крупный проект включает в себя 3 отдельных мобильных продукта: приложение для покупателей, для сборщиков заказов и еще одно для курьеров. Админ панель нужна для того, чтобы управлять всеми процессами: от добавления товаров в каталог до отслеживания доставки заказов.

Увидеть, как будет функционировать продукт можно уже сейчас: посмотрите видео или самостоятельно протестируйте кликабельный прототип клиентского приложения.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

С какой задачей пришел заказчик

В студию веб-разработки YuSMP Group обратился собственник сети продуктовых магазинов, которая находится на Сахалине. Идея продукта была большой и абстрактной: у заказчика был запрос на приложения доставки заказов из точек продуктовой сети. При этом еще не было ни какого-либо программного продукта, ни самой организации и логистики доставки.

Нам предстояло структурировать идею и продумать бизнес-процессы на всех этапах.

Решения

Такой объемный проект требовал провести дискавери фазу — стадию, на которой проводится интервью, обсуждаются роли в системе и составляется четкое представление о продукте. Итогом дискавери становится набор артефактов — документов, которые закрепляют все наработки и становятся основой для дальнейшей разработки. Примерный список таких артефактов можно посмотреть здесь.

После проведения дискавери фазы мы получили из потока идей крепкий проект с обозначенными границами и визуальным представлением.

Что сделали 

Спроектировали приложения для сборщика заказов и для доставщиков с максимально простым функционалом, но благодаря которым клиентское приложение теперь отвечает всем современным требованиям в сфере фуд деливери:

  • отслеживание заказа на каждом этапе;
  • внесение изменений в заказ;
  • отмена заказа;
  • связь с курьером.

Продумали логику обращения с заказами и чеками на складе сборки и доставки, что также это способствовало упрощению коммуникации, добавило прозрачности в систему.

С какими сложностями столкнулись

Основная сложность проекта — большой объем и сжатые сроки. За короткий промежуток времени было необходимо детально обсудить довольно крупный пласт вопросов. Для этого мы выдерживали максимальную дисциплину: четко двигались по плану и фиксировали все итоги общения с заказчиком.

По мере проектирования вырисовывались новые вопросы, ответы на которые требовали быстрых ответов без права на ошибку. Иногда это происходило в формате мозгового штурма прямо на созвоне, иногда клиент ходил за обратной связью к своим сотрудникам. 

Непросто было проработать процесс связи клиента и сборщика, чтобы в случае отсутствия товара обговорить замену и сразу провести финансовые манипуляции возврата и нового списания. Еще важно было отработать отображение статуса заказа для клиента, что требовало изменений прямо на местах: например, внедрение штрихкодов для заказа, сканирование которых оповещало бы клиента о наступлении следующей стадии обработки заказа. Также целью была максимальная автоматизация процессов.

Результат

На сегодняшний день проект находится в процессе перехода в стадию разработки. Когда приложения будут запущены, это многократно увеличит обороты сети магазинов, при этом затраты будут минимальны в сравнении с открытием новых точек.